Скажите, а можно ли церковный кагор употреблять не для причастия, а например на праздники? Ведь в магазинах продается кагор с припиской «православный», «церковный», а местами «освященный». Можно ли его употреблять? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей!   В Русской Православной Церкви кагор является трапезным вином, и считается, что это вино, при употреблении его в небольших количествах, например в праздничной трапезе, организм очищает и благотворно на него влияет.  К сожалению, то, что пишут на этикетках и стоит на прилавках в магазине подчас не соответствует действительному содержанию. Как показала дегустация, проведенная на предпасхальной неделе 1999 года авторитетной телепрограммой "Впрок" (НТВ), большинство кагоров на прилавках наших магазинов - это не кагоры, а подделки с суррогатным вкусом.  Настоящее церковное вино разрешается готовить только из винограда. Для повышения крепости можно использовать только чистый виноградный реактивированный спирт; сахаристость вина можно повышать только с помощью сгущенного виноградного сока. Во многом это объясняет, что именно кагор (в общем как и красное вино) приобрел для многих православных верующих глубоко религиозный смысл. Церковными канонами определяется время и место его потребления (обычно во время таинство  Евхаристии (Причащения)). Красный цвет символизирует кровь Христову, а его густота определятся чисто прагматическими соображениями: при разбавлении цвет вина все равно должен оставаться красным.

Поэтому, если Вы желаете приобрести кагор для трапезы в праздник, смотрите не на этикетки, но обязательно убедитесь в качестве напитка представленного как кагор.

 

Правда ли, что грехи передаются по наследству? Если да, то какие? Александра

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Александра! Грех и влияние греха могут передаваться по наследству.  

«Генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, в результате коего страдают и потомки. Греховная повреждённость человеческой природы побеждается усилием; если же из поколения в поколение порок властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: «Ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3.19)». Каждый человек отвечает за свои поступки перед Богом, за грехи других людей, в том числе родителей, человек не отвечает, но грехи родителей безусловно отражаются на жизни детей и физической и духовной . В те дни уже не будут говорить: "Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах - оскомина"; но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того и на зубах оскомина будет (Иерем.31:29,30 «.... ибо я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за выну отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» Исход 20:5.6 (Второз.5:9.10}.

Можно ли православной девушке носить сережки и кольца? Марина

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Марина! Для Бога важно состояние сердца. Если серьги или другие украшения мешают духовному росту человека, то  о них следует избавляться.   Прислушаемся к словам апостолов:  «… чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» .  (1 Тим. 2:9-10; «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям» (1 Петра 3:3-5). Апостолы Павел и Петр показали, что женщине-христианке следует стремиться к красоте духа и характера. Ее целью должно быть желание угодить Богу. Однако это не исключает возможности следить за собой и выглядеть опрятно.

Обязательно ли в церкви прикладываться губами к иконам или можно только лбом? Ведь иконы никто не протирает, а к ним прикладываются самые разные люди. Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! Икона - это святыня. Да будет Вам по вере Вашей. Боитесь - значит невелика вера Ваша! Без воли Божией,волос не упадёт с вашей головы.Если будет на то попущение Божие,можете умереть и от укуса комара, в общественном транспорте, в бассейне…

В церкви сейчас всё больше людей чихают, сказывается осеннее похолодание. Стоит ли боятся заразиться в храме или нет? Можно ли верующему на период эпидемии не ходить в храм? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай!  Желающий найти причину, почему ему  не надо ходить в храм – ее найдет. Вдумайтесь в нижеприведенные слова. Господь говорит, что верующих истинно, действительно, по-настоящему верующих, будут на их жизненном пути сопровождать следующие знамения: "Именем Моим бесы ижденут; языки возглаголют новы; змия возмут; аще же что смертное испиют, — не вредит их; на недужныя руки возложат и здравы будут". Вот признаки истинной веры! Так что все Ваши страхи- беспочвенны.

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святой Преподобный Геннадий Чудотворец Костромской и Любимоградский, Спасо-Геннадиев монастырь - в фольклоре, семейных историях и устном народном творчестве жителей окрестностей Геннадиева монастыря

Братие, любите друг друга!
(слова на свитке в руках прп.Геннадия, на
каноническом его изображении на иконе)      

Для начала – краткое объяснение, почему я на протяжении многих лет собираю все, что связано со св. преподобнымГеннадием Костромским и Любимоградским.

Подробнее...

Статьи

Запад и Восток: Разница менталитетов

Аннотация: Разница менталитетов, характеров, взглядов Запада и Востока кроется в разнице духовных измерений. Чтобы понять друг друга необходимо раскрыть те духовные истины, которые всегда лежали в основе славянской, русской души – а именно - жажда неземной истины. Чтобы государство стало Родиной, русский человек наполняет государственнообразующую идею Москвы как Третьего Рима духовной идеей небесного, второго Иерусалима, в основе которого лежит Евангельский идеал.

Ключевые слова: Закон, благодать, государство, земля, собор, Церковь.

Annotation: Abstract: the Difference of mentalities, characters, views of the East and West lies the difference in the spiritual dimension. To understand each other is necessary to reveal those spiritual truths that have always been the Foundation of Slavic, Russian soul - and it is the desire of heavenly truth. To the state became the Homeland, the Russian man fills государственнообразующий the idea of Moscow as the Third Rome spiritual idea of heaven, the second Jerusalem-based Evangelical ideal.
Keywords: Law, grace, the state, the earth, the Cathedral, the Church.

Подробнее...