Скажите, а можно ли церковный кагор употреблять не для причастия, а например на праздники? Ведь в магазинах продается кагор с припиской «православный», «церковный», а местами «освященный». Можно ли его употреблять? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей!   В Русской Православной Церкви кагор является трапезным вином, и считается, что это вино, при употреблении его в небольших количествах, например в праздничной трапезе, организм очищает и благотворно на него влияет.  К сожалению, то, что пишут на этикетках и стоит на прилавках в магазине подчас не соответствует действительному содержанию. Как показала дегустация, проведенная на предпасхальной неделе 1999 года авторитетной телепрограммой "Впрок" (НТВ), большинство кагоров на прилавках наших магазинов - это не кагоры, а подделки с суррогатным вкусом.  Настоящее церковное вино разрешается готовить только из винограда. Для повышения крепости можно использовать только чистый виноградный реактивированный спирт; сахаристость вина можно повышать только с помощью сгущенного виноградного сока. Во многом это объясняет, что именно кагор (в общем как и красное вино) приобрел для многих православных верующих глубоко религиозный смысл. Церковными канонами определяется время и место его потребления (обычно во время таинство  Евхаристии (Причащения)). Красный цвет символизирует кровь Христову, а его густота определятся чисто прагматическими соображениями: при разбавлении цвет вина все равно должен оставаться красным.

Поэтому, если Вы желаете приобрести кагор для трапезы в праздник, смотрите не на этикетки, но обязательно убедитесь в качестве напитка представленного как кагор.

 

Правда ли, что грехи передаются по наследству? Если да, то какие? Александра

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Александра! Грех и влияние греха могут передаваться по наследству.  

«Генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, в результате коего страдают и потомки. Греховная повреждённость человеческой природы побеждается усилием; если же из поколения в поколение порок властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: «Ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3.19)». Каждый человек отвечает за свои поступки перед Богом, за грехи других людей, в том числе родителей, человек не отвечает, но грехи родителей безусловно отражаются на жизни детей и физической и духовной . В те дни уже не будут говорить: "Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах - оскомина"; но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того и на зубах оскомина будет (Иерем.31:29,30 «.... ибо я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за выну отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» Исход 20:5.6 (Второз.5:9.10}.

Можно ли православной девушке носить сережки и кольца? Марина

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Марина! Для Бога важно состояние сердца. Если серьги или другие украшения мешают духовному росту человека, то  о них следует избавляться.   Прислушаемся к словам апостолов:  «… чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» .  (1 Тим. 2:9-10; «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям» (1 Петра 3:3-5). Апостолы Павел и Петр показали, что женщине-христианке следует стремиться к красоте духа и характера. Ее целью должно быть желание угодить Богу. Однако это не исключает возможности следить за собой и выглядеть опрятно.

Обязательно ли в церкви прикладываться губами к иконам или можно только лбом? Ведь иконы никто не протирает, а к ним прикладываются самые разные люди. Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! Икона - это святыня. Да будет Вам по вере Вашей. Боитесь - значит невелика вера Ваша! Без воли Божией,волос не упадёт с вашей головы.Если будет на то попущение Божие,можете умереть и от укуса комара, в общественном транспорте, в бассейне…

В церкви сейчас всё больше людей чихают, сказывается осеннее похолодание. Стоит ли боятся заразиться в храме или нет? Можно ли верующему на период эпидемии не ходить в храм? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай!  Желающий найти причину, почему ему  не надо ходить в храм – ее найдет. Вдумайтесь в нижеприведенные слова. Господь говорит, что верующих истинно, действительно, по-настоящему верующих, будут на их жизненном пути сопровождать следующие знамения: "Именем Моим бесы ижденут; языки возглаголют новы; змия возмут; аще же что смертное испиют, — не вредит их; на недужныя руки возложат и здравы будут". Вот признаки истинной веры! Так что все Ваши страхи- беспочвенны.

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Братья Лихуды Иоанникий (+1717) и Софроний (1730).

«На протяжении многих столетий идет в России спор: по какому пути развития (цивилизации) ей идти, как образовывать себя. Страна, занимающая огромное пространство Земли (1/6 суши) подвергалась и подвергается до сих пор с самого начала своего бытия политическому, религиозному, экономическому и культурному влияниям. Владеть умами этой страны, образовывать ее молодое поколение  в сфере своих духовных ценностей, подчиняя ее своим интересам через просвещение и образование – задача, при которой безкровно, со своей стороны, можно, без оговорок, владеть миром».

         Сазонов Д., свящ. Дорога к просвещению. // Светочъ. Альманах. Кострома, 1996. С. 13.

Подробнее...

Статьи

Критерии канонизации репрессированного духовенства применительно к открытию и осмыслению источников.

В 1995 году, в самом начале своей работы Синодальная Комиссия по канонизации святых в 1995 году выработала одобренный Священноначалием документ «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX века», который лег в основу деятельности Комиссии по вопросу изучения подвига новомучеников и исповедников.

Подробнее...