Скажите, а можно ли церковный кагор употреблять не для причастия, а например на праздники? Ведь в магазинах продается кагор с припиской «православный», «церковный», а местами «освященный». Можно ли его употреблять? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей!   В Русской Православной Церкви кагор является трапезным вином, и считается, что это вино, при употреблении его в небольших количествах, например в праздничной трапезе, организм очищает и благотворно на него влияет.  К сожалению, то, что пишут на этикетках и стоит на прилавках в магазине подчас не соответствует действительному содержанию. Как показала дегустация, проведенная на предпасхальной неделе 1999 года авторитетной телепрограммой "Впрок" (НТВ), большинство кагоров на прилавках наших магазинов - это не кагоры, а подделки с суррогатным вкусом.  Настоящее церковное вино разрешается готовить только из винограда. Для повышения крепости можно использовать только чистый виноградный реактивированный спирт; сахаристость вина можно повышать только с помощью сгущенного виноградного сока. Во многом это объясняет, что именно кагор (в общем как и красное вино) приобрел для многих православных верующих глубоко религиозный смысл. Церковными канонами определяется время и место его потребления (обычно во время таинство  Евхаристии (Причащения)). Красный цвет символизирует кровь Христову, а его густота определятся чисто прагматическими соображениями: при разбавлении цвет вина все равно должен оставаться красным.

Поэтому, если Вы желаете приобрести кагор для трапезы в праздник, смотрите не на этикетки, но обязательно убедитесь в качестве напитка представленного как кагор.

 

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Серафим (Соболев, 1881-1950)

Память13/26 февраля

Родился будущий святитель Серафим (в миру Николай Борисович Соболев) 13 декабря 1881 года в Рязани. Во святом крещении его нарекли Николаем. Получив предварительно домашнее образование, в 1894 году тринадцатилетний Коля был зачислен в Рязанское духовное училище, затем окончил Рязанскую духовную семинарию и в 1904 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.

Подробнее...

Статьи

Николушка. Повесть

Дедушка и внук

Стоящие у подъезда бабушки, которых даже произошедший год назад демонтаж лавочек не заставил изменить своему призванию регулярно как на работу, собираться на этом месте, чтобы «перемывать кости» всем проходящим мимо, вдруг затихли. Их взгляды с интересом впились в седого мужчину в длинном плаще с коротко подстриженными волосами и небольшой бородой, который вел за руку мальчика лет семи.

- Здравствуйте, батюшка! – услужливо улыбнулась Вера, которая обычно никому не улыбалась и первая никогда не здоровалась.

- Здравствуйте, - спокойно и доброжелательно ответил мужчина.

Все остальные, включая мальчика, тоже сказали «здравствуйте». Когда дверь подъезда за вызвавшими такой интерес спутниками закрылась, Зина, которой явно не терпелось высказаться, оживленно затараторила:

- Вот ведь, священник отец Николай, казалось бы все хорошо должно быть у него, ведь молиться постоянно, а надо же какая беда!

- Что за беда? – заинтересованно спросила Лида, которая лишь недавно была принята в это почетное сообщество и еще не обладала должным для его представителей уровнем информированности.

Подробнее...