Скажите, а можно ли церковный кагор употреблять не для причастия, а например на праздники? Ведь в магазинах продается кагор с припиской «православный», «церковный», а местами «освященный». Можно ли его употреблять? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей!   В Русской Православной Церкви кагор является трапезным вином, и считается, что это вино, при употреблении его в небольших количествах, например в праздничной трапезе, организм очищает и благотворно на него влияет.  К сожалению, то, что пишут на этикетках и стоит на прилавках в магазине подчас не соответствует действительному содержанию. Как показала дегустация, проведенная на предпасхальной неделе 1999 года авторитетной телепрограммой "Впрок" (НТВ), большинство кагоров на прилавках наших магазинов - это не кагоры, а подделки с суррогатным вкусом.  Настоящее церковное вино разрешается готовить только из винограда. Для повышения крепости можно использовать только чистый виноградный реактивированный спирт; сахаристость вина можно повышать только с помощью сгущенного виноградного сока. Во многом это объясняет, что именно кагор (в общем как и красное вино) приобрел для многих православных верующих глубоко религиозный смысл. Церковными канонами определяется время и место его потребления (обычно во время таинство  Евхаристии (Причащения)). Красный цвет символизирует кровь Христову, а его густота определятся чисто прагматическими соображениями: при разбавлении цвет вина все равно должен оставаться красным.

Поэтому, если Вы желаете приобрести кагор для трапезы в праздник, смотрите не на этикетки, но обязательно убедитесь в качестве напитка представленного как кагор.

 

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобный Никита

Преподобный Никита, память которого совершается 28 сентября – ученик, и родственник преподобного Сергия Радонежского. Родился святой примерно в 1365 г. в Подмосковье.

Монашеский путь преподобного Никиты начался в Высоцком Богородицком Зачатьевском монастыре близ Серпухова. В 1396 году святой стал игуменом обители, а около 1415 года из-за болезни глаз оставил монастырь и удалился на покой в Высоко-Покровский монастырь близ города Боровска. Здесь он являлся духовным наставником преподобного Пафнутия Боровского – будущего основателя Пафнутиево-Боровского монастыря.

Подробнее...

Статьи

Соборность в философии Вл. Соловьева

В философском исследовании феномена соборности трудно обойтись без представлений по этой проблематике, имевших место в творчестве русского мыслителя Вл. Соловьева. Будучи человеком самостоятельно и свободно-мыслящим, этот философ смог проанализировать религиозное понятие с критической точки зрения и в процессе обоснования выявить возможность и необходимость синтеза теологического содержания с философско-умозрительной рефлексией, тем самым определяя по-новому и сам термин: вместо соборности – всеединство. Насколько удачным оказался опыт Вл. Соловьева, покажет настоящее исследование.

Подробнее...