Скажите, а можно ли церковный кагор употреблять не для причастия, а например на праздники? Ведь в магазинах продается кагор с припиской «православный», «церковный», а местами «освященный». Можно ли его употреблять? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей!   В Русской Православной Церкви кагор является трапезным вином, и считается, что это вино, при употреблении его в небольших количествах, например в праздничной трапезе, организм очищает и благотворно на него влияет.  К сожалению, то, что пишут на этикетках и стоит на прилавках в магазине подчас не соответствует действительному содержанию. Как показала дегустация, проведенная на предпасхальной неделе 1999 года авторитетной телепрограммой "Впрок" (НТВ), большинство кагоров на прилавках наших магазинов - это не кагоры, а подделки с суррогатным вкусом.  Настоящее церковное вино разрешается готовить только из винограда. Для повышения крепости можно использовать только чистый виноградный реактивированный спирт; сахаристость вина можно повышать только с помощью сгущенного виноградного сока. Во многом это объясняет, что именно кагор (в общем как и красное вино) приобрел для многих православных верующих глубоко религиозный смысл. Церковными канонами определяется время и место его потребления (обычно во время таинство  Евхаристии (Причащения)). Красный цвет символизирует кровь Христову, а его густота определятся чисто прагматическими соображениями: при разбавлении цвет вина все равно должен оставаться красным.

Поэтому, если Вы желаете приобрести кагор для трапезы в праздник, смотрите не на этикетки, но обязательно убедитесь в качестве напитка представленного как кагор.

 

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Собop Ростово-Ярославских Cвятых

 Дни памяти Святых указаны по новому стилю

Подробнее...

Статьи

Проблема "Народного духа" в философии и истории

 В отечественной социально-философской мысли идеи «народного духа» появляются в 11 веке. В «Слове и законе к благодати» митрополита Иллариона выражена мысль, что после Христа на земле возникает «царство благодати», пришедшее на смену «царству закона». Христианская вера вводит в мировую историю новые народы, в том числе и русский народ. Историческим народом русский народ становится потому, что через христианство он обретает национальное самосознание, то, что может быть названо народным духом.

Подробнее...