Здравствуйте, батюшка! Мы с мужем ходим в один и тот же храм, но на исповедь получается ходить всё время к разным священникам. Хотим одного батюшку попросить стать нашим духовником, как это правильно сделать, как обратиться к нему с этой просьбой. Людмила

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Людмила! Вам с мужем следует обратиться к тому священнику, под духовным водительством которого вы хотите направить свою жизнь, и если получите благоприятный ответ, то целиком полагайтесь на его духовное наставничество.

 

Здравствуйте. Нашла на улице маленькую икону, обычную в виде календарика. Подскажите, батюшка, можно ли мне оставить иконку себе или отнести в храм? Татьяна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Татьяна! Оставьте найденную икону у себя, как данную Вам от Бога возможность помолиться перед ней. Всякое изображение носит в себе символ изображаемого. Можете наклеить эту иконку на фанеру, таким образом сделать ее более фактурной.

Здравствуйте, батюшка! Подскажите, что надо делать, что бы не раздражаться? Внешне справится с раздражением крайне легко, а вот внутреннее состояние контролировать тяжело. Зинаида

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Зинаида! В основе всего лежит любовь. Только любовь не позволит нам раздражаться. Господь нам изложил основные заповеди для жизни человека в следующих двух положениях:

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф. 22: 37 - 40). То есть, наша прямая обязанность – научиться любить. Апостол Павел пишет:Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего,не раздражается, не мыслит зла.( 1 Коринфянам 13:4–5).Научитесь любить, тогда не будет поводов раздражаться.

Здравствуйте! Какие конкретные грехи не позволяют стать священником? Виктор

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Виктор! Канонические препятствия к рукоположению определяются на основании канонов(правил) Православной Церкви. Препятствия к посвящению определяются на три вида:

  • физического (возраст, состояние здоровья, телесные недостатки),
  • духовного (недостатки веры, нравственные пороки, отсутствие необходимых знаний).
  • социального характера (семейное положение, его обязанности перед государством, его общественная репутация).

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Игумен Сергий (Моряков 1898 – 1967)

Игумен Сергий (в миру Моряков Сергей Прокофьевич) родился 8 ноября 1898 года в деревне Пензино Солигалического уезда Костромской губернии. Русский, из крестьян. Окончил семилетнюю школу. Поступил послушником в Иаково-Железноборовскоий монастырь Буйского района Костромской области по совету духовной подвижницы, проживавшей в начале ХХ века в Буйском уезде, монахини Ангелины (Борисовой). Был духовным чадом иеромонаха Иоасафа (Сазанова, в схиме Серафима), — духовника монастыря. Неоднократно общался и с другой подвижницей благочестия того времени монахиней Верой (Меркуловой, в схиме Михаилой), с которой поддерживал духовную связь до ее кончины.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...