Как церковь относится к тому, что вдоль дороги на местах гибели людей ставят кресты и памятники? Елена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Считаю, что обочины дорог не должны превращаться в кладбища и места погребений. На то есть свое место – кладбище, располагающееся обычно при храме. В особо опасных местах дорог, по древней традиции всегда ставился освященный крест, который не только охранял (крест-хранитель) место от действий лукавых духов, но и заставлял человека видящего крест сосредоточиться и обратиться с молитвой к Богу.

Вот такие кресты необходимо ставить вдоль дорог. Не могилы и памятники должны предостерегать людей от зла, а духовная сила Креста Господня. Кресты – это духовный щит от видимых и невидимых врагов, которые устанавливают при дорогах или при въезде-выезде населенных пунктов - их называются поклонными. Кресты ставили в особо памятных местах, на перекрестках дорог, неподалеку от сел и деревень, чтобы отправляясь в путь, или входя в населенный пункт люди вознесли благодарственную молитву к Богу и поклонились Животворящему кресту.

 

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Гробовиков Александр Константинович (1876-1941)

Родился в Ярославле в 1876 г.  С 1876 г. работал учителем. В 1900 г. рукоположен в сан священника. В 1917 г. служил священником в церкви с. Красное Ярославского уезда. В 1920-х гг.  служил в церкви с. Шарна, Любимского р-на. Благочинный. Арестован 05.11.1930 г. Обвинен в антисоветской агитации. 09.01.1931 приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. По окончании срока служил в с. Контеево Буйского района. 07.07.1941 года повторно арестован органами НКВД. 06.10.1941 г. осужден по ст. 58 пп.10, 11 УК РСФСР к высшей мере наказания – расстрелу. Расстрелян 15.11.1941 года.

Подробнее...

Статьи

Деятельность Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества с 2009 по н. в.

Доклад председателя Костромского отделения Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское общество» профессора протоиерея Дмитрия Сазонова к 125 –летнему юбилею Костромского отделения. 

В 1990-х общественная организация Императорское Православное Палестинское Общество было возрождено и возобновило свою благородную миссию как в России, так и на Ближнем Востоке.

Подробнее...