Можно ли православному человеку посещать занятия йогой?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Светлана! Йога зародилась в индуизме и буддизме как совокупность духовных и физических практик. Цель йоги — управление психикой и психофизиологией человека ради достижения более возвышенного психического и духовного состояния. Все направления йоги основаны на допущении, что люди могут своими действиями достичь единства с Абсолютом. В целом йога предлагает человеку ложный путь самосовершенствования — путь, на который увлек диавол первого человека Адама, соблазнив его возможностью стать Богом. Если православный человек по каким-либо причинам начинает заниматься классической йогой, ему, чтобы остаться православным, неизбежно придется противостоять всему культурно-историческому и духовному фону, который несет чуждая для него индуисткая традиция. Это непросто. Вместе с тем, каждый подобный вопрос должен решаться индивидуально. Рекомендацию, например, врача, заняться йогой, необходимо обсудить с духовником, который, зная вас и ваши склонности, сможет определить степень возможной опасности упражнений конкретно для вашей духовной жизни. Мы, как христиане, призваны к свободе, а не к анархии духа. Поэтому «все мне позволительно, но не все мне полезно» (1 Кор. 6: 12).

Здравствуйте, батюшка! Мой сын занимается в спортивной секции. Ему очень нравится. Но там такое правило – нужно снимать крестик на время тренировки. Я купила за последнее время уже третий крестик, так как он их теряет, забывает (ребенок еще небольшой).

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Да дело даже не в этом. Меня волнует, что он остается без защиты. Можно ли найти какую-нибудь альтернативу? Например, вшить крестик прямо в кимоно? Анна.

Уважаемая Анна! Если снятие нательного креста не означает наше отречение от Распятого на нем, а связано в первую очередь с мерами предосторожности, то конечно, можно зашить крестик в одежду. Нужно вместе с тем помнить, что нательный крест ни в коем случае не «оберег» от несчастных случаев. Крест для нас – символ нашей веры. И только вера и объект веры – Бог, Сын Божий Спаситель наш Христос, помогает нам в трудностях и невзгодах нашей жизни.

Можно ли приносить домой открытки с католическими святынями (храмов, изображениями Богоматери и других святых)? Дмитрий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Димитрий! Конечно можно. В католических храмах действительно есть множество святынь, почитаемых православными людьми - мощей святых и чудотворных икон. Значительная их часть была вывезена из Константинополя, Иерусалима, Антиохии, Александрии во время разграбления их крестоносцами.

Хочу начать поститься с Рождественского поста. Расскажите, пожалуйста, как правильно это сделать. Татьяна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Татьяна! Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни.

Здравствуйте! Является ли грехом читать фантастические романы? Спасибо! Светлана

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Светлана! Основная часть литературы, написанная человечеством за прошедшие триста лет, была создана под влиянием далеко не светлых ангелов. Когда читаешь святоотеческую литературу, хочется воспарить душой к Чистоте, Беспорочности, к Высшей форме любви — к Богу. При чтении современных авторов, ловишь себя на мысли, что внутри, в сердце, закипают страсти: негодование, месть, ярость, возбуждение плоти, романтические мечтания и т. д.

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Власов Владимир Михайлович(1884-1938)

Почетный гражданин г. Ветлуги Владимир Михайлович Власов родился 28 декабря 1884 года в г. Ветлуга Ивановского края (бывш. Костромской губ.) ныне Горьковской области.

Подробнее...

Статьи

Духовно-нравственная составляющая мировоззрения Е.В. Честнякова как неотъемлемая часть православной духовной традиции русских

О духовно-нравственном сознании Е.В. Честнякова можно говорить лишь сквозь призму его творчества, которое отличает особая целостность и гармоничность. Внутреннее единство творчества (творений) может обеспечить только ясное миросозерцание творца (мастера), имеющее крепкий духовно-нравственный стержень, увенчанный «антенной», улавливающей волны истины и добра. Попытаемся разобраться, каким могли быть нравственный фундамент и духовный вектор развития русского художника-мыслителя из простой костромской деревни.

Подробнее...