Батюшка! Скажите, почему Господь не посылает мне хорошего спутника в жизни? Виктория

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Виктория! Считаю, что всегда, когда нас постигает какая-то скорбь, когда мы сталкиваемся в жизни с какими-то неудобствами или терпим в чем-то недостаток, — мы должны не просто просить и требовать облегчения у Бога, а задуматься о причине происходящего с нами. Нет, допустим, у молодой девушки жениха. Надо не просто просить у Бога: «Дай мне жениха», нужно задуматься: «А почему Бог не дает мне его? Может, мне нужно чему-то научиться, прежде чем Бог пошлет мне супруга? А может быть, мой путь иной и Господь зовет меня к какому-то другому подвигу? Возможно, я нужна другим людям, а не только одному человеку?»

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что такое первородный грех? Наталья

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Наталья! Перворо́дным (прародительским) грехом именуется первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета "от дерева познания добра и зла не ешь от него" (Быт. 2:17). Адам и Ева, искушаемые дьяволом, вкусили от запретного плода по своей воле. Последствиями нарушения запрета стали поврежденность мироздания и природы человека, изгнание из рая, утрата доступа к древу жизни и смерть.

Батюшка, благословите!!! Подскажите, можно ли венчаться после нескольких лет законного брака? Просто есть знакомые которые говорят, что венчаться можно только в день свадьбы, позже нельзя, разойдутся молодые!

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

И еще, обручальные кольца играют большую роль? Просто то, какое на свадьбе одевал мне супруг, мало, аж рука отнялась по локоть, можно поменять кольцо? Анна

Уважаемая Анна! Конечно можно, да и нужно! Главное ведь не время и не возраст при принятии Таинства, а степень ответственности. Если в Вашей семье сложилось понимание семейных ценностей и ответственности перед Богом, как и при принятии Таинства Крещения, не имеет значения в каком возрасте Вы, обоюдно с Вашим супругом, примете решение о принятии Таинства. Разделение Таинства Венчания и обручения (сейчас: бракосочетание в ЗАГСе) имеет древнюю историю. Вплоть до Х века у христиан обручение имело сугубо гражданскую функцию - и куда более важно было засвидетельствовать свой брак в церкви перед лицом Бога. Позже, примерно к ХI веку, начало происходить объединение Венчания и обручения, и второе постепенно полностью влилось в первое, к XVIII веку. Кольца можно поменять, принести в храм и попросить священника освятить их, либо венчаться с уже новыми кольцами.

Правда ли, что у животных (кошек и собак) нет души? Если это так, то как же они живут и чувствуют? Елена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Животные — тоже, по слову Писания обладают душой, которая поддерживается за счет того же самого духа, или жизненной силы (Бытие 1:24). Она не так развита как у человека. Она не сотворена по «образу и подобию Божию», но она есть. В книге Екклесиаста 3:19, 20 мудрец Соломон сказал: «Как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание («дух»), у всех, и нет у человека [что касается смерти] преимущества пред скотом… Все произошло из праха, и все возвратится в прах». Преимущество человека над животными состоит в том, что человек был создан по образу Бога, и он отражает качества Иеговы (Бытие 1:26, 27). Однако, умирая, и люди и животные возвращаются в прах.

Многие люди считают, что каждый человек излучает свою собственную энергию, поэтому нельзя кому-то давать свои вещи, обувь;

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

нельзя маленькому ребенку спать со старенькими бабушкой и дедушкой, чтобы ему болезни не передались, а вот с родителями, наоборот, очень хорошо; нельзя никому кроме супругов спать на их кровати; что существуют энергетические вампиры и т.п.
Как относится к такого рода заявлениям? Мне кажется, что это все ересь и суеверия.
Юлия

Уважаемая Юлия! Ваш вопрос не относится к понятию ереси, а относится, скорее к понятию суеверия, этики и гигиены. Отмечу лишь, что супружеское ложе также менее всего подходит для нахождения ребенка. У дитя должен быть свой мир, свои вещи, своя кровать. Дело тут не в энергии, а в воспитании. Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Анемподист (Васильев, 1884 – 1975 гг.)

Печатается по дипломной работе  игумении Феофании (Ложкиной)
«Киевский старец иеромонах Анемподист (Васильев)»

Родился будущий иеромонах Анемподист в местечке Сокиряны (с. Сикуян) Хотинского уезда в Бессарабии 30 июня (13 июля) 1884 года, в день памяти Собора святых двенадцати апостолов в молдавской крестьянской семье. При Крещении мальчика назвали Никоном на молдавский лад, в честь преп. Никона Соколовского.

Подробнее...

Статьи

О соборности и человеческой душе.

«Наше сходство: это острая, до боли, любовь к конкретному, к сочному и, скажу определенно, к корню – к корню личности, истории, бытия, знания. Думается, что эта любовь – костромская, ибо нет во всей России, а, может быть, и на земном шаре, никого более коренного по вкусам, по укладу, по организации души, чем костромичи… И отсюда –органическая же нелюбовь ко всему, что бескоренно, что корни подъедает, что хочет расти не на корне, а «само по себе»

Из письма Павла Флоренского Василию Розанову

Подробнее...