Батюшка, благословите!!! Подскажите, можно ли венчаться после нескольких лет законного брака? Просто есть знакомые которые говорят, что венчаться можно только в день свадьбы, позже нельзя, разойдутся молодые!

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

И еще, обручальные кольца играют большую роль? Просто то, какое на свадьбе одевал мне супруг, мало, аж рука отнялась по локоть, можно поменять кольцо? Анна

Уважаемая Анна! Конечно можно, да и нужно! Главное ведь не время и не возраст при принятии Таинства, а степень ответственности. Если в Вашей семье сложилось понимание семейных ценностей и ответственности перед Богом, как и при принятии Таинства Крещения, не имеет значения в каком возрасте Вы, обоюдно с Вашим супругом, примете решение о принятии Таинства. Разделение Таинства Венчания и обручения (сейчас: бракосочетание в ЗАГСе) имеет древнюю историю. Вплоть до Х века у христиан обручение имело сугубо гражданскую функцию - и куда более важно было засвидетельствовать свой брак в церкви перед лицом Бога. Позже, примерно к ХI веку, начало происходить объединение Венчания и обручения, и второе постепенно полностью влилось в первое, к XVIII веку. Кольца можно поменять, принести в храм и попросить священника освятить их, либо венчаться с уже новыми кольцами.

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Икона Собора Костромских святых. Память 23 января /5 февраля

В центре – преподобный Никита Костромской, небесный покровитель Костромы.

Подробнее...

Статьи

Богоборческий террор 20-30-х гг. XX века (На примере Костромского заволжья)

После революции 1917 г. для Церкви наступили тяжелые времена: большевистская власть объявила войну религиозному «дурману». По сей день некоторые политические ораторы, пытаясь найти оправдание богоборческому террору 20 – 30-х гг. XXвека и преступному уничтожению памятников культового зодчества, назойливо повторяют тезис о том, что русские люди якобы легко и по собственному почину отрекались от веры в Бога, более того – сладострастно глумились над православными святынями. Конечно, это не имеет никакого отношения к истине. Подтверждением тому – история проведения антирелигиозных кампаний и уничтожения православных святынь в костромском Заволжье.

Подробнее...