Отец Дмитрий, здравствуйте! Недавно к нам в редакцию обратилась одна женщина с весьма необычной идеей, которую она собирается всерьез отстаивать. Это Татьяна Варакина, супруга московского писателя Александра Варакина.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Одно время они жили в Кинешме и очень полюбили наш город. Так вот Татьяна Николаевна считает, что необходимо канонизировать Федора Боборыкина. Скажите, пожалуйста, возможно ли это? Михаил 

Уважаемый Михаил! ничего невозможного нет. Если Вы, либо энтузиасты канонизации прославленного воеводы представят в епархиальную комиссию по канонизации материалы свидетельствующие о его святости жизни, о людском почитании, чудесах по молитвенном обращении к покойному воеводе, и она (комиссия), изучив материалы сочтет необходимым направить их в Синодальную комиссию по канонизации, а там, рассмотрев, утвердят, то вот и тот путь, который необходимо пройти для канонизации воеводы Феодора Бобарыкина (1609).

Храмы и монастыри

Церковь во имя святых бессребренникови чудотворцев Косьмы и Дамиана г. Костромы (иконы Богородицы Владимирской) на Мшанской (до 1784 г.), на Московской (после 1784 г.) улице

Современная улица А. Н. Островского д. 52.

По-видимому, это древнейшая улица Костромы или, во всяком случае, одна из самых древних. Именно на ней, на правом берегу реки Сулы, был возобновлен после татаро-монгольского нашествия 1237—1238 гг. Костромской кремль, за деревянными стенами которого стоял княжеский терем (в XIII в. Кострома была центром удельного княжества).

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Анемподист (Васильев, 1884 – 1975 гг.)

Печатается по дипломной работе  игумении Феофании (Ложкиной)
«Киевский старец иеромонах Анемподист (Васильев)»

Родился будущий иеромонах Анемподист в местечке Сокиряны (с. Сикуян) Хотинского уезда в Бессарабии 30 июня (13 июля) 1884 года, в день памяти Собора святых двенадцати апостолов в молдавской крестьянской семье. При Крещении мальчика назвали Никоном на молдавский лад, в честь преп. Никона Соколовского.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...