Протоиерей Старк Борис Георгиевич (1909 -1996)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

stark1Борис Георгиевич Старк родился 15 июля 1909 года в Кронштадте. Его отцом был адмирал Георгий Карлович Старк, командир Сибирского флота, эмигрировавший во Францию в 1922 году. Борис присоединился к отцу в Париже в 1925 году, когда ему было шестнадцать лет. Закончил технический институт в Париже и работал инженером-электриком.

В студенческие годы принимал активное участие в Русском студенческом христианском движении (РСХД). Оставил карьеру инженера и занялся изучением богословия. Окончил миссионерские курсы в Париже. В 1937 году был рукоположен митрополитом Евлогием (Георгиевским) в сан диакона, затем — в пресвитера. Служил в Никольском храме при Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа.

mailserviceВ 1952 году Борис Старк вернулся на Родину. Сначала год служил в Иоанно-Златоустовском кафедральном соборе Костромы, жил с семьей нижнем помещении Спасо - Запрудненской церкви, затем был одновременно настоятелем Свято-Духовского собора и секретарём епархиального управления в Херсоне. Позже назначен профессором Одесской семинарии.

n5669В 1960 году переведён в Ярославскую епархию настоятелем Вознесенско-Георгиевского храма Рыбинска и благочинным Рыбинского округа, а затем был назначен в ярославский Феодоровский кафедральный собор. Возведён в сан протоиерея. Награждён правом ношения митры, второго креста, а также Патриаршим крестом и тремя орденами Русской Православной Церкви.

В 1929 году женился на Наталье Дмитриевне Абашёвой. В их семье родились дочь Вера и три сына: первый — Сергей — умер в детстве , на десятом году жизни (+1940), двое других стали священниками в Ярославской епархии – протоиерей Михаил Старк (+2001), служивший в Яковлевском храме и Николай Старк служивший в церкви в Крестах (+2001).

Протоиерей Борис Старк скончался в Ярославле 11 января 1996 года. Отец Борис, матушка Наталья и о. Николай Старки обрели последний приют на кладбище Туговой горы. Последнее желание отца Михаила - быть похороненным у Яковлевской церкви, где служил двадцать два года осуществилось, там он и похоронен.

Награды

  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени.
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира II степени
  • Орден преподобного Сергия Радонежского III степени.

Сочинение

Прот. Борис Старк. Вся моя жизнь — чудо: Воспоминания и проповеди. — М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009. — 800 с.

IMG 20181027 124213

49645520 2384733078245339 4033549850921402368 n
49730800 2384733774911936 635022674334056448 n
49864581 2384733034912010 3604553609565437952 n
49896696 2384733204911993 371207168625475584 n
49948000 2384733474911966 1207500020564099072 n
49948454 2384734008245246 1672358616071405568 n

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Михаил Иванович Горчаков (1838 — 5 [18] августа 1910)

Родился 20 мая или 8 ноября 1838 года в селе Палкино Галичского уезда Костромской губернии, в семье диакона Ивана Петровича Горчакова.

В 1845 году поступил в Галичское духовное училище и окончил курс первым учеником. Затем учился в Костромской семинарии, где обратил на себя внимание знанием языков. После окончания семинарии в 1857 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.

Подробнее...

Статьи

«Трагическое непонимание» России и Руси. Смысловые категории жизни Русской Церкви в СССР и ее миссия в 1960-1970-е годы.

Аннотация. В статье на исторической канве рассматриваются смысловые понятия России и Руси, формулы «Третеьго Рима» и «Второго Иерусалима», их различия и противоречия. Методом исторического анализа и сравнительных характеристик достигается вывод о могущем быть единстве существования светской (внерелигиозной) культуры и религии в одном государстве, при их автономности и наличия непонимания их и неприятия в смысле их разных природ –  атеизма и теизма. На основании опыта проведения попыток ликвидации церковных структур в СССР в 1960-1970-е годы делается вывод о безуспешности поглощения или «перевоспитания» усилиями атеистической пропаганды религиозных убеждений.

Подробнее...