Протоиерей Старк Борис Георгиевич (1909 -1996)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

stark1Борис Георгиевич Старк родился 15 июля 1909 года в Кронштадте. Его отцом был адмирал Георгий Карлович Старк, командир Сибирского флота, эмигрировавший во Францию в 1922 году. Борис присоединился к отцу в Париже в 1925 году, когда ему было шестнадцать лет. Закончил технический институт в Париже и работал инженером-электриком.

В студенческие годы принимал активное участие в Русском студенческом христианском движении (РСХД). Оставил карьеру инженера и занялся изучением богословия. Окончил миссионерские курсы в Париже. В 1937 году был рукоположен митрополитом Евлогием (Георгиевским) в сан диакона, затем — в пресвитера. Служил в Никольском храме при Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа.

mailserviceВ 1952 году Борис Старк вернулся на Родину. Сначала год служил в Иоанно-Златоустовском кафедральном соборе Костромы, жил с семьей нижнем помещении Спасо - Запрудненской церкви, затем был одновременно настоятелем Свято-Духовского собора и секретарём епархиального управления в Херсоне. Позже назначен профессором Одесской семинарии.

n5669В 1960 году переведён в Ярославскую епархию настоятелем Вознесенско-Георгиевского храма Рыбинска и благочинным Рыбинского округа, а затем был назначен в ярославский Феодоровский кафедральный собор. Возведён в сан протоиерея. Награждён правом ношения митры, второго креста, а также Патриаршим крестом и тремя орденами Русской Православной Церкви.

В 1929 году женился на Наталье Дмитриевне Абашёвой. В их семье родились дочь Вера и три сына: первый — Сергей — умер в детстве , на десятом году жизни (+1940), двое других стали священниками в Ярославской епархии – протоиерей Михаил Старк (+2001), служивший в Яковлевском храме и Николай Старк служивший в церкви в Крестах (+2001).

Протоиерей Борис Старк скончался в Ярославле 11 января 1996 года. Отец Борис, матушка Наталья и о. Николай Старки обрели последний приют на кладбище Туговой горы. Последнее желание отца Михаила - быть похороненным у Яковлевской церкви, где служил двадцать два года осуществилось, там он и похоронен.

Награды

  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени.
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира II степени
  • Орден преподобного Сергия Радонежского III степени.

Сочинение

Прот. Борис Старк. Вся моя жизнь — чудо: Воспоминания и проповеди. — М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009. — 800 с.

IMG 20181027 124213

49645520 2384733078245339 4033549850921402368 n
49730800 2384733774911936 635022674334056448 n
49864581 2384733034912010 3604553609565437952 n
49896696 2384733204911993 371207168625475584 n
49948000 2384733474911966 1207500020564099072 n
49948454 2384734008245246 1672358616071405568 n

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Груздев Федор Васильевич (1876 -1937)

Родился 27 декабря 1876 года в с. Красном Красносельского уезда Костромской губернии в семье протоиерея Василия Петровича Груздева (+17.12.1916) и его жены Марии Иоанновны (+26.09.1931), дочери протоиерея Иоанна Клиентова.

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...