Здравствуйте! Какие конкретные грехи не позволяют стать священником? Виктор

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Виктор! Канонические препятствия к рукоположению определяются на основании канонов(правил) Православной Церкви. Препятствия к посвящению определяются на три вида:

  • физического (возраст, состояние здоровья, телесные недостатки),
  • духовного (недостатки веры, нравственные пороки, отсутствие необходимых знаний).
  • социального характера (семейное положение, его обязанности перед государством, его общественная репутация).

Препятствия к рукоположению(хиротонии) выявляются в беседе с архиереем (или назначенным им экзаменатором), на ставлиннической исповеди и через свидетельство церковного народа. Окончательное решение о возможности рукоположения принимает епархиальный архиерей. Отметим лишь, что в Таинстве Крещения человеку прощаются грехи, в том числе и те, что являются каноническим препятствием для принятия священства.

Канонические условия препятствующие принятию сана содержатся в Книге Правил, включающей в себя каноны Семи Вселенских и 10-ти древних Поместных соборов, правила святых апостолов и святых отцов, а также — в номоканоне, где ко всему еще прибавлены правила и установления некоторых патриархов Константинопольских и святых епископов, принятые полнотой Православной Церкви к руководству. В церковном обиходе все эти правила можно найти в Большом Требнике (например, Московского издания 1850 года) под заголовком «Номоканон, сиречь Законоправильник», или в Требнике Киевского издания 1901 под заглавием «Из номоканона нужднейших правил извлечение» (сокращенный вариант того, что помещено в Требнике 1850 года), или в других канонических руководствах. Согласно этим правилам, не может быть священником человек, впавший в грех мужеложства в полной мере (в пассивной или активной форме) даже в несовершеннолетнем возрасте («как прохудившийся сосуд не годен в священство»); человек, впадавший в противоестественные половые сношения с женой, в иные плотские извращения; человек, впадавший в блуд после Крещения; человек, занимавшийся волхвованием, гаданиями, чародейством после Крещения; человек, дважды женатый, или женатый не на девственнице, или вдове, или разведенной, или соединившийся с невестой прежде венчания, или если его жена прелюбодействовала от него; человек, совершивший убийство, или укравший что-либо у людей, или совершивший святотатство (кражу церковных вещей); человек, после Крещения отрекавшийся от веры во Христа, даже если это было совершенно из страха преследований; человек, пытавшийся использовать мирских начальников для получения сана, или пытавшийся получить сан за деньги, предлагаемые епископу; человек «неучителен», то есть совсем лишенный способности учить людей и проповедовать Слово Божие (параграфы 182-183, 185-187, 192-193 «Номоканона» в Большом Требнике, М. 1850 г.). 

 

Храмы и монастыри

Документы Государственного архива Ярославской области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

Документы Государственного архива Ярославской  области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

О.А.Кострикина

В работе на основе архивных документов составлена краткая справка по домовым церквям. Рассказывается о храмостроителях и благотворителях; источниках доходов храмов, размерах церковного и причтового капитала,  численности прихожан.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Череповецкий Макарий (Николай Михайлович Опоцкий, 1872-1941).

9 ноября 1941 году отошел ко Господу епископ-катехизатор Макарий (Опоцкий) – выдающийся пастырь, миссионер, основатель нескольких православных братств. Именно созидание братских общин владыка Макарий видел главным делом своей жизни. 14 сентября 1932 года владыка в окружении своих духовных чад отмечал 10-летие епископской хиротонии. Это происходило в Новгороде, когда созданное им Трудовое братство переживало особый духовный подъем.

Подробнее...

Статьи

ЗА КОГО «ПОЛОЖИЛ СВОЙ ЖИВОТ» ИВАН СУСАНИН В 7121 ГОДУ? (1)

Аннотация: Подвиг крестьянина Ивана Сусанина был совершен в период кульминации российской «Смуты» начала XVII в. В разгар работы Земского собора, на котором решался вопрос о преемственности верховной власти, М.Ф. Романов, один из главных претендентов на престол, проживал вместе с матерью старицей Марфой в своей костромской вотчине с. Домнино. Оказавшийся в это время в пределах владений Романовых отряд польско-литовских людей целенаправленно искал Михаила Федоровича. Домнинский крестьянин И. Сусанин ценой собственной жизни не выдал тайну его местонахождения. Спасая М.Ф. Романова от врагов, Сусанин, сам того не ведая, уберегал страну от нового витка «Смуты», а, возможно, и от полного распада государства.

Ключевые слова: Иван Сусанин, Костомаров, Михаил Романов, старица Марфа, Салтыковы, претендент на престол, польские и литовские люди, Домнино, Костромской край, Ипатьевский монастырь.

Подробнее...