×

Внимание

Lack of access rights - File 'http:/image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s2322b9f82e743fe9/image/i4b259f3ac64900cc/version/1575109653/image.jpg'
Lack of access rights - File 'http:/image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s2322b9f82e743fe9/image/i1026eab3dfc62027/version/1575109653/image.jpg'
Lack of access rights - File 'http:/image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s2322b9f82e743fe9/image/i77037192dc804368/version/1575109653/image.jpg'

Митрополит Антоний (Кротевич): к вопросу о неодозначности оценок и определений личности. Часть 2

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

Аннотация. На основании документов в статье показана однобокость и предвзятость оценок, применяемых к личности митрополита Тамбовского и Мичуринского Антония (Кротевича). Открытые в ходе исследования документы свидетельствуют о том, что многие действия и поступки митрополита во многом были обусловлены государственно-церковными отношениями того периода времени и обстоятельствами, сложившимися благодаря историческим реалиям жизни в атеистическом государстве, законодательство которого в отношении к религии не способствовало свободному развитию деятельности верующих. Удалось установить, что приписываемое митрополиту конфликтность и грубость в общении с людьми было продиктовано во многом состоянием церковной жизни и обстановки, сложившейся в послевоенный период времени, а также, нахождением его в местах лишения свободы. Из анализа документов следует сделать вывод о необходимости переоценки личности и деятельности митрополита Антония.

Ключевые слова: митрополит, гонения, храм, разрушитель, атеизм, епархия, благочинный.

Митрополит Антоний (Кротевич): к вопросу о неодозначности оценок и определений личности.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

Аннотация. На основании документов в статье показана однобокость и предвзятость оценок, применяемых к личности митрополита Тамбовского и Мичуринского Антония (Кротевича). Открытые в ходе исследования документы свидетельствуют о том, что многие действия и поступки митрополита во многом были обусловлены государственно-церковными отношениями того периода времени и обстоятельствами, сложившимися благодаря историческим реалиям жизни в атеистическом государстве, законодательство которого в отношении к религии не способствовало свободному развитию деятельности верующих. Удалось установить, что приписываемое митрополиту конфликтность и грубость в общении с людьми было продиктовано во многом состоянием церковной жизни и обстановки, сложившейся в послевоенный период времени, а также, нахождением его в местах лишения свободы. Из анализа документов следует сделать вывод о необходимости переоценки личности и деятельности митрополита Антония.

Книга: История Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

coverКнига «История Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества 1898-2020 гг. с именным указателем» рассчитана на широкий круг читателей и имеет собой цель рассказать об истории создания и деятельности Регионального отделения Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество» в Костромской области, его целях и задачах. Цель книги – поведать читателю о прошлом и современном состоянии Регионального отделения ИППО в Костромской области, раскрыть смысл его инициатив и проектов, рассказать о ярких личностях – костромичах, трудившихся в Костромском отделе, показать суть работы направленной на благо Отечества и общества, имеющую просветительские, научные, религиозные, воспитательные направления.

Книга будет полезна людям неравнодушным к изучению истории Православия и общественной жизни России в ее прошлом и настоящем.

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Иеромонах Анемподист (Васильев, 1884 – 1975 гг.)

Печатается по дипломной работе  игумении Феофании (Ложкиной)
«Киевский старец иеромонах Анемподист (Васильев)»

Родился будущий иеромонах Анемподист в местечке Сокиряны (с. Сикуян) Хотинского уезда в Бессарабии 30 июня (13 июля) 1884 года, в день памяти Собора святых двенадцати апостолов в молдавской крестьянской семье. При Крещении мальчика назвали Никоном на молдавский лад, в честь преп. Никона Соколовского.

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...