Просветительские проекты Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

0120 января 2015 в Исторической библиотеке Дома Романовых в рамках просветительских проектов Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества прошла презентация повести известного ивановского писателя, ученого, профессора Ивановского филиала НОУ ВПО «Институт управления», д-ра исторических наук А. А. Федотова «Семирамида». По приглашению Костромского отделения ИППО мероприятие посетили костромские писатели, краеведы, члены общественных организаций Костромы. Состоялась интересная дискуссия, в которой, в частности, были озвучена роль и значение деятельности представителей гражданского общества в России.

20 января 2015. Презентация книги А. А. Федотова «Семирамида»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

kpoКостромское отделение
Международной общественной организации

ИМПЕРАТОРСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО
(основано в 1882 году)

Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества приглашает всех желающих в рамках своих просветительских проектов посетить 20 января 2015 в 12.00 презентацию повести известного ивановского писателя, ученого, профессора Ивановского филиала НОУ ВПО «Институт управления», д-ра исторических наук А. А. Федотова «Семирамида».

Газета "Северная правда". «Наши Палестины»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2125 ноября 2014 года в костромской областной газете «Северная правда» № 95 (28763) вышла полоса под названием «Наши Палестины». Материалы полосы были предоставлены председателем Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиереем Дмитрием Сазоновым.

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Михаил (Беляев; 1925 - 2009)

Архимандрит Михаил (в миру – Михаил Александрович Беляев) родился 8 ноября 1925 года в деревне Семунино Буйского района Костромской области в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. В 1938 году окончил пять классов неполной средней школы, однако ранняя смерть матери, скончавшейся в 1939 году, не дала будущему пастырю возможности продолжить образование. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания.

Подробнее...

Статьи

Митрополит Антоний (Кротевич): к вопросу о неодозначности оценок и определений личности.

Аннотация. На основании документов в статье показана однобокость и предвзятость оценок, применяемых к личности митрополита Тамбовского и Мичуринского Антония (Кротевича). Открытые в ходе исследования документы свидетельствуют о том, что многие действия и поступки митрополита во многом были обусловлены государственно-церковными отношениями того периода времени и обстоятельствами, сложившимися благодаря историческим реалиям жизни в атеистическом государстве, законодательство которого в отношении к религии не способствовало свободному развитию деятельности верующих. Удалось установить, что приписываемое митрополиту конфликтность и грубость в общении с людьми было продиктовано во многом состоянием церковной жизни и обстановки, сложившейся в послевоенный период времени, а также, нахождением его в местах лишения свободы. Из анализа документов следует сделать вывод о необходимости переоценки личности и деятельности митрополита Антония.

Подробнее...