Знаменательный юбилей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

235-115 февраля в двунадесятый праздник Сретения Господня, когда Церковь отмечает память встречи на ступеньках Иерусалимского храма праведным Симеоном и пророчицей Анной 40-дневного младенца Иисуса, принесенного его матерью и праведным Иосифом для законного посвящения Богу, Сретенская церковь г. Кинешмы отмечала 235 лет со времени своего сооружения в камне и освящения.

235-2Справка: Кирпичная церковь в честь Сретения Господня, была сооружённая в 1779г. на средства купца первой гильдииГригория Ивановича Таланова. Престолов 5: а) в честь Сретения Господня, б) Введения во храм Пресвятой Богородицы, в) св. прав. Симеона Богоприимца и св. Анны Пророчицы, г) Боголюбской иконы Божией Матери и д) свмч. Харлампия епископа Магнезийского. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме был устроен еще второй престол в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Церковь окружало кладбище, разоренное в 50-х годах ХХ века. В приделе святого мученика Харлампия находилась усыпальница Г. И. Таланова. В нем служили такие знаменитые священники г. Кинешмы как протоиерей Александр Соболев, протопресвитер Александр Боярский, протоиерей Николай Флеров, иерей Николай Житников, протодиакон Константин Горицкий… К церкви была приписана Крестовоздвиженская часовня, та, что на площади, в центре города. После революции при церкви в одно время было общество трезвости. В 1935 году церковь была закрыта. Стали разрушать колокольню и кладбище. Мерзость запустения царила на некогда святом месте…Какие только учреждения не находились в Сретенском храме в советское время: и тарная база, и котельная.. В 2003 году приделы храма в честь Сретения Господня и священномученика Харлампия были переданы общине верующих. 27 ноября 2003 года Харлампиевский придел был освящен архиерейским чинов архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием в придел во имя святителя Василия, епископа Кинешемского.

235-3За десять лет удалось восстановить многое: крышу и купола, провести масштабные штукатурные работы, убрать возведенные перекрытия в четверике и окна, в два придела проведено отопление, провести электричество, установить поклонный крест на месте находившегося кладбища. Впереди – непочатый край восстановительных работ. Но прихожане прихода полны решимости восстановить храм в его былой красоте. Ведь он является не только Домом Божиим, но архитектурной жемчужиной Кинешмы. Отмечая юбилей, мы благодарим всех тех, кто помогает восстановить храм.

Торжественное Богослужение 15 февраля, в начале которого по традиции праздника были освящены свечи, прошло при большом для нашего маленького храма стечении верующего народа. Возглавил богослужении настоятель храма протоиерей Дмитрий Сазонов. Затем был совершен крестный ход вокруг храма, на который все вышли с горящими свечами. По ходу движения крестного хода у поклонного креста была совершена панихида по Григорию Ивановичу Таланову и почившим кинешемцам, упокоившимся на местном кладбище. По окончании богослужения молящимся были розданы освященные «сретенские свечи».

235-5 235-5 235-5

Храмы и монастыри

История одной церкви. Костромской Иоанно-Богословский храм в Ипатьевской слободе

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Новомученики, связанные с Костромской землей

Среди новомучеников, пострадавших за веру в 20-м веке, есть святые связанные рождением, корнями, работой и учебой с Костромской землей.

Хотелось бы рассказать о некоторых из них.

Подробнее...

Статьи

Святитель Варлаам (Ряшенцев) костромской след

Имя владыки Варлаама (в миру Виктора Степановича Ряшенцева, 1878- 1942) нельзя назвать ни неизвестным, ни забытым. Только запрос в сети Интернет даёт свыше 1700 страниц ссылок на всевозможные сайты. Такую известность он приобрел из-за участия в так называемом «ярославском расколе», когда в ответ на известную «Декларацию» 16/19 июля 1927 г., направленную на фактическую поддержку безбожной власти, владыка 6 февраля 1928 г. в составе группы архиереев Ярославской епархии, возглавляемой митрополитом Агафангелом (1854-1928), подписал встречную декларацию об отделении от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского)[1].

Подробнее...