Знаменательный юбилей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

235-115 февраля в двунадесятый праздник Сретения Господня, когда Церковь отмечает память встречи на ступеньках Иерусалимского храма праведным Симеоном и пророчицей Анной 40-дневного младенца Иисуса, принесенного его матерью и праведным Иосифом для законного посвящения Богу, Сретенская церковь г. Кинешмы отмечала 235 лет со времени своего сооружения в камне и освящения.

235-2Справка: Кирпичная церковь в честь Сретения Господня, была сооружённая в 1779г. на средства купца первой гильдииГригория Ивановича Таланова. Престолов 5: а) в честь Сретения Господня, б) Введения во храм Пресвятой Богородицы, в) св. прав. Симеона Богоприимца и св. Анны Пророчицы, г) Боголюбской иконы Божией Матери и д) свмч. Харлампия епископа Магнезийского. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме был устроен еще второй престол в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Церковь окружало кладбище, разоренное в 50-х годах ХХ века. В приделе святого мученика Харлампия находилась усыпальница Г. И. Таланова. В нем служили такие знаменитые священники г. Кинешмы как протоиерей Александр Соболев, протопресвитер Александр Боярский, протоиерей Николай Флеров, иерей Николай Житников, протодиакон Константин Горицкий… К церкви была приписана Крестовоздвиженская часовня, та, что на площади, в центре города. После революции при церкви в одно время было общество трезвости. В 1935 году церковь была закрыта. Стали разрушать колокольню и кладбище. Мерзость запустения царила на некогда святом месте…Какие только учреждения не находились в Сретенском храме в советское время: и тарная база, и котельная.. В 2003 году приделы храма в честь Сретения Господня и священномученика Харлампия были переданы общине верующих. 27 ноября 2003 года Харлампиевский придел был освящен архиерейским чинов архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием в придел во имя святителя Василия, епископа Кинешемского.

235-3За десять лет удалось восстановить многое: крышу и купола, провести масштабные штукатурные работы, убрать возведенные перекрытия в четверике и окна, в два придела проведено отопление, провести электричество, установить поклонный крест на месте находившегося кладбища. Впереди – непочатый край восстановительных работ. Но прихожане прихода полны решимости восстановить храм в его былой красоте. Ведь он является не только Домом Божиим, но архитектурной жемчужиной Кинешмы. Отмечая юбилей, мы благодарим всех тех, кто помогает восстановить храм.

Торжественное Богослужение 15 февраля, в начале которого по традиции праздника были освящены свечи, прошло при большом для нашего маленького храма стечении верующего народа. Возглавил богослужении настоятель храма протоиерей Дмитрий Сазонов. Затем был совершен крестный ход вокруг храма, на который все вышли с горящими свечами. По ходу движения крестного хода у поклонного креста была совершена панихида по Григорию Ивановичу Таланову и почившим кинешемцам, упокоившимся на местном кладбище. По окончании богослужения молящимся были розданы освященные «сретенские свечи».

235-5 235-5 235-5

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Фильм о матушке Ангелине

Фильм костромской областной телерадиокомпании «Русь» повествует о подвижнице благочестия монахине Ангелине (Борисовой, 1886-1924), которая подвизалась в лесной келии, неподалеку от с. Верхний Березовец, Солигаличского района.

Подробнее...

Статьи

Епископ Виссарион (Нечаев, 1822-1905) великий писатель Серебряного века

В статье дается нравственная оценка эпохе Серебряного века в русской литературе, на примере творческой и литературной деятельности епископа Костромского и Галичского Илариона показана подлинная, нравственная литература того времени, литература призывающая человека к духовно-нравственному возрождению, о которой незаслуженно умалчивается.

Выдающийся английский этнограф Дж. Фрезер утверждал: "Вся культура - из храма, из культа" [15, с.31 ]. Действительно, проанализировав, можно сказать, что вся мировая, в том числе и русская литература вышла из храма. Она носит в себе корни той религиозной традиции, к которой принадлежат ее лучшие писатели и читатели. Говоря о русской литературе конца XIX- начала XX вв., о «Серебряном веке» русской литературы, нельзя не упомянуть имени столь яркого, и, к сожалению, незаслуженно забываемого, как имя епископа Костромского и Галичского Виссариона (Нечаева).

Подробнее...