Освящение креста и купола храма Сретения Господня в Кинешме

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2013-11-06-026 ноября в день празднования чудотворной иконы «Всех скорбящих Радость» по благословению Управляющего Кинешемской епархией епископа Илариона настоятель храма в честь Сретения Господня протоиерей Дмитрий Сазонов освятил крест и купол на восстанавливаемую колокольню храма (ул. Ленина, д.71а).

В конце молитвословий он поблагодарил благотворителей храма за их вклад в дело его восстановления. Пятипрестольный храм в честь Сретения Господня с колокольней был построен в 1770 г.  иждивением кинешемского купца Г. И. Таланова. В 1935 году он был закрыт, началось разрушение колокольни и кладбища, которое окружало храм. В 2003 году часть храма была передана верующим. Начался процесс восстановления храма. Многое уже сделано. Мы верим, что на украшенной куполом колокольне зазвучат колокола, призывающие верующих к молитве.

2013-11-06-01 2013-11-06-01 2013-11-06-01

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Лаговский Иван Аркадьевич (1889 - 1941)

Богослов, публицист, деятель Русского студенческого христианского движения, редактор «Вестника РСХД» (1930—1936). Иван Лаговский родился в 1889 году в Костроме в семье священника. В 1896—1897 году его отец был переведён на служение в Кинешму, где прошли детские годы Ивана. В 1902 году отец умер. Окончив духовное училище Кинешмы, в 1903 году Лаговский поступил в Костромскую духовную семинарию. В 1908 году уехал в Киев, учился в Киевской духовной академии. Окончил академию в 1913 году со званием кандидата богословия. Переехал в Екатеринослав, совмещал преподавание в гимназии и духовном училище с учёбой на филологическом факультете университета, куда поступил в 1917 году.

Подробнее...

Статьи

«Советская» религиозность как фактор жизнеспособности религии в СССР. На примере областей Верхнего Поволжья

Аннотация: На основании документальных источников в статье доказывается, что религиозные представления неистребимо живут в обществе, даже провозгласившем атеизм основой своей идеологии. Религиозность в таком обществе воспроизводится как в формах традиционных религиозных представлений, так и принимает различные другие направления, восполняющие у человека религиозный вакуум и запросы. В целом, «советская религиозность» характеризуется неофитством, увлеченностью религией, желанием воплотить в жизнь субъективные идеалы и представления о религии в основном почерпнутые из книг и разговоров о ней. В основе поиска религиозной удовлетворенности лежит самопознание и самообразование. Как показывают исследования феномена «советской религиозности», результатом неофитских порывов является нынешнее, постсоветское состояние церковных структур, а также, религиозной жизни людей

Подробнее...