Водружение креста на колокольню Сретенского храма в г. Кинешме

На страницах костромской областной газеты «Северная правда» продолжает выходить рубрика «Наши Палестины» подготавливаемая председателем Костромского отделения ИППО прот. Дмитрием Сазоновым. В очередной рубрике гезеты № 9 за 4 февраля 2015 г. с. 25 помещены материалы повествующие об истории войн за храм Гроба Господня на Святой Земле, деятельности Императорского Православного Палестинского Общества, о всероссийской святыне - иконе Божией Матери «Феодоровская», покровительнице Дома Романовых, находящейся ныне в костромском кафедральном Богоявленско-Анастасиином кафедральнмо соборе. Размещен материал о презентации книги А. А. Федотова «Семирамида», организованной Костромским отделением ИППО.
Документы Государственного архива Ярославской области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.
О.А.Кострикина
В работе на основе архивных документов составлена краткая справка по домовым церквям. Рассказывается о храмостроителях и благотворителях; источниках доходов храмов, размерах церковного и причтового капитала, численности прихожан.
Подробнее...Родился Александр 18 августа1868 года в с. Большие Соли Костромской губернии (ныне пос. Некрасовское Ярославской области) семье псаломщика церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Дядя архиепископа Феодора (Поздеевского).
Подробнее...DOI: (присваивается в редакции)
УДК
Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.
Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей
Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома
sazonow63.12 @gmail.com
Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических условиях.
Подробнее...