Обращение Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества в День трезвости 11 сентября 2014г

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

01Братия и сестры, сограждане!

В 1913 году, по инициативе служителей Православной Церкви, был проведен первый Российский День трезвости. Решением Святейшего Синода от марта 1914 года было принято ежегодное празднование Всероссийского Дня Трезвости – 11 сентября (по новому стилю). Дата была выбрана не случайно – в этот день православные христиане отмечают день Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, во время которого следует соблюдать строгий пост. Священники в проповедях вспоминают об Усекновении главы Крестителя Господня Иоанна, который был трезвенником и пострадал в результате необдуманного поступка царя Ирода на пьяном пиршестве.

02Трезвость - естественное состояние личности, проявляющееся через здравомыслие, воздержание от алкогольных напитков и прочих одурманивающих веществ и действий, через умеренность в употреблении пищи и пития, непрестанной бдительности над собой, в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных мыслей, пожеланий и дел.

 

Российская общественность не мирилась с этим и развивала народное трезвенное движение – так был создан в 1911 году в Петербурге Всероссийский трудовой союз христиан-трезвенников со справедливым девизом - «В трезвости - счастье народа». В дореволюционной России, в день Всероссийского дня трезвости закрывались все винные лавки, прекращалась продажа алкогольных напитков. В православных храмах проводились крестные ходы и читались воззвания о важности и значимости трезвого образа жизни, а затем проводился молебен Иоанну Крестителю. Каждый желающий мог дать обет трезвости, который благословлялся священником. При многих епархиях и церквах Русской Православной Церкви были созданы Общества трезвости.

Для нашего времени проведение дней трезвости гораздо актуальнее, чем в дореволюционные годы. От отравления алкоголем каждый год умирают тысячи человек. Согласно стандартам Всемирной Организации Здравоохранения границей потребления спиртного, после которой начинается деградация общества, является потребление алкоголя в количестве 8 литров на человека в год. В 1913 году, когда Россия праздновала 300-летие дома Романовых, количество алкоголя на душу населения составило 4,7 литра в год. В дореволюционные годы 43% мужского населения в стране оставались абсолютными трезвенниками.

В настоящее время количество спиртного на душу населения, включая несовершеннолетних, составляет 18 литров в год, что выходит далеко за пределы нормы. Сегодня Всероссийский День трезвости как никогда актуален. Разумный и осознанный выбор трезвого образа жизни – одна из основных задач, стоящих перед современным обществом. И в этот день силами различных общественных и молодежных организаций проводятся тематические акции, выставки и другие мероприятия во многих российских городах.
Ведь мы подошли к черте, когда только трезвость может остановить наш стремительный бег к неизбежной гибели! Ибо алкоголь, по сути, являясь оружием массового поражения, страшнее и коварнее любого самого беспощадного врага.

Многие люди уже осознали эту истину – в деловом мире не принято злоупотреблять алкоголем. Трезвость становится частью успешного образа жизни. Трезвость – залог счастливой семьи.

Братья и сестры!  Обращаемся к вам с призывом поддержать проведение Дня трезвости. Пусть этот день станет ступенькой на пути к здоровому и трезвому образу жизни. Научитесь культурно и бережно относиться к своему здоровью и побуждайте к этому своих родных и друзей. Откажитесь от алкоголя и табака! 03Наградой вам за это будут физическое и душевное здоровье, крепкая семья, уважение близких, материальное благосостояние. Только трезвый и здоровый российский народ сможет ответить на вызовы сегодняшнего дня, быть духовно богатым, сделать Россию сильной и процветающей.

В настоящее время проведение Дня трезвости стало доброй традицией.

В храмах проводятся акции «Поставь свечу об исцелении страдающих недугом пьянства», а желающие получить выздоровление от напасти возносят молитвы к иконе «Неупиваемая Чаша», дарующей исцеление от болезней, алкоголизма и наркомании. Призываем вас провести этот день в действительной помощи страждущим от алкогольной зависимости – сходить в храм, поставить свечу и помолиться за всех, страдающих недугом пьянства перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша".

04Деятельность Императорского Православного Палестинского Общества всегда была направлена в первую очередь на духовное просвещение и оздоровление русского народа. Мы верим, что наш народ услышит слова пророка Исийи и откроет для Бога сердце свое:  "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близок. Да оставит нечистивый путь свой и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив" (Ис. 55:6, 7).

Мы будем молиться о выздоровлении болящих алкогольным недугом!

«Молитесь друг за друга, - поучает святитель Тихон, - ибо все верные, по всему миру рассеянные, суть единое духовное теол, едину преблагословенную главу имеющие – Христа и единым Духом Божиим просвещаемые и наставляемые (Рим. 12:5). Свет с Голгофского креста всегда сияет для каждого обращающего сердце свое к Богу в светлых, ярких лучах, отрывая Христа - нашу Жертву за грех. С безграничным состраданием и безграничной любовью Сын Божий склоняется к грешнику, чтобы «он не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:15). Бог ждет обращения и исправления. И когда оно произойдет, тогда уже на земле "милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются" (Пс. 84:11).

Бог нам помощник!

Правление Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества

 

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Иванов Феодосий Николаевич (1878-?)

Родился Феодосий в 1878 г. в с. Торманово, Солигаличский уезда (Костромская о., Чухломской р.), Костромской губернии.

Окончил Солигаличское духовное училище, Костромская духовная семинария (обучался в Костромской духовной семинарии с 1-го по 3-й класс). В 1899 г. окончил Вятскую духовная семинария по 1-му разряду. В 1903 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

Подробнее...

Статьи

Воззрения О. Павла Флоренского на имяславие в 20-е годы ХХ столетия.

ВОЗЗРЕНИЯ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО НА ИМЯСЛАВИЕ В 20-Е ГОДЫ ХХ СТОЛЕТИЯ. МОСКОВСКИЙ ФЛИОСОФСКИЙ КРУЖОК

Аннотация. В статье рассмотрены труды о. Павла Флоренского и его единомышленников собравшихся в московском философском кружке в 20-е годы ХХ столетия в области богословского и философского осмысления учения об Имени Божием. Труды, послужившие становлению научно-богословского обоснования имяславия.

Подробнее...