С праздником Святой Троицы!

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

troicaНа Троицкой неделе г. Галич, Костромской области становится местом почитания костромской святости, связанной с его историческим прошлым. 10 июня люди молитвенно празднуют обретение преподобным Авраамием поблизости от Галича в 1350 году иконы Божией Матери «Умиление». Преподобный Авраамий с особой любовью и благоговением почитал Пресвятую Богородиц

Однажды после молитвы святой услышал обращенный к нему небесный глас: «Авраамий! Взойди на гору, где стоит икона Матери Господней». Исполнив повеление, преподобный увидел на вершине горы на одном из деревьев икону Царицы Небесной, окруженную дивным сиянием. Подвижник благоговейно поклонился образу до земли, и икона сама спустилась с дерева на его руки.у. Он любил молиться Божией Матери в уединенном месте, у подножия небольшой горы на берегу Галичского озера.

На месте чудесного явления иконы преподобный Авраамий основал иноческую обитель – первую из четырех монастырей, созданных им в пределах костромского края. Икона Божией Матери «Умиление», прославленная впоследствии многими чудотворениями, стала одной из главных святынь древней Галичской земли.Во второй половине XVIII века Галичскую икону украсили серебряной позолоченнойризой. В1920-егоды, несмотря на антирелигиозную кампанию, с иконой продолжали совершать крестные ходы. В1932 годуУспенская церковь была закрыта и по свидетельству старожилов её последний священник Алексий Стригалёв, уходя из села, взял Галичскую икону с собой. Дальнейшая судьба иконы остаётся неизвестной. В концеXIX векас Галичской иконы был сделан список «мерою и подобием» первообразу. Он находится в настоящее время во Введенском кафедральном соборе Галича. В 2000 годув день празднования 650-летия явления иконы с этим списком был совершён крестный ход к Галицкому озеру к месту явления иконы.

12 июня в день Независимости России совершается память подвижника галичской земли преподобного Иакова (Иоанна) Галичского. Жил в ХV веке подвизался в Паисиево-Галичском и Никольском монастырях г. Галич. Иаков Галичский был пострижен в монахи вПаисиевом Галичском монастырев честь Успения Пресвятой БогородицыПаисием Галичским, который был его родственником. Через несколько лет после принятия монашества был рукоположён во иерея. В Житии преподобного Паисия приводится рассказ о том, как Иаков спас главную святыню монастыря Овиновскую икону Божией Матери по время сильного пожара Успенского собора. Он был заперт, и поэтому когда начался пожар, священник Иаков разбил бревном церковные двери, вошёл сквозь пламя в церковь и, взяв икону, вышел обратно. От огня оклад икону, сделанный из серебра и золота, весь расплавился, но у самого Иакову даже волосы не обгорели. Прожив ещё какое-то время в обители, Иаков основал Староторжский монастырь близ галичского Староторжья (на месте старого торга). Иаков скончался схимникоми был там погребён на кладбище для странников у монастыря. Впоследствии у его могилы больные исцелялись от «лютых трясавиц» (лихорадка).

В 1925 году Староторжский монастырь был закрыт, в начале 1930-х годов мощи преподобного извлечены и утеряны. В начале XXI века в уцелевших монастырских зданиях располагается Галичское педагогическое училище.

 

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святыни земли Ярославской

Ярославская земля богата святынями, через которые Господь явил народу нашему Свою Милость.

Подробнее...

Статьи

К вопросу об авторитете священника на примере представителей духовенства 1960-1970-х годов

Аннотация. В исследовании на основании фактов и исторических свидетельств опровергаются устоявшиеся стереотипы историографии государственно-церковных отношений периода 1960—х годов в отношении духовенства Русской Православной Церкви. Анализ исследований приведенных в историографии показывает, что светские и церковные историки рассматривающие сложившуюся в середине ХХ века на приходах ситуацию рассматривают ее с ракурса  своих идеалистических представлений о неком «золотом времени», видят ее с позиций  буквального прочтения открытой документальной базы и общего нарратива государственной пропаганды, пытавшейся внушением зависимого состояния, сломить волю духовенства, исказить его представление о своем призвании. Привить стереотип ремесленничества.

Приведенные примеры личностей и деятельности авторитетного и харизматического духовенства в СССР в периода 1960-х годов позволяют сделать вывод, что только благодаря высокому авторитету священства у верующего народа и «неверующих», достигнутому соответствием высоким идеалам своего признания, удалось сохранить церковную организацию, а также открыть врата Церкви для многих миллионов наших соотечественников, пришедших в Церковь в 1990-е годы.

Подробнее...