Из духовной поэзии свящ. Валерия Бурдина

Автор: Иерей Валерий Бурдин.. . Опубликовано в Статьи

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию духовную поэзию иерея Валерия Бурдина.
Священника, служившего в Иоанно-Богословском храме фактически со дня его передачи.
Его тело нашло упокоение возле алтарной апсиды Богословской церкви Г, Костромы.. Мир души пастыря, прекрасно раскрыт в его стихах. Будем помнить его и мы, молящиеся в храме, поминаяв своих молитвах иерея Божия.

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.013,7).

Научи меня Господь, Своим словам,
Вразуми Меня, убогого, не медли,
Ибо стих мой был бряцающий кимвал,
Ибо стих мой был подобен звону меди.

Ибо думал я когда-то поразить,
А не выразить, и в жизни сей недоброй
Мельтешение недобрых образин,
Заслонило мне на время Божий образ.

И блуждая по российским городам,
И вдыхая пыль отечественных весей,
Я не видел, истлевающий Адам,
Что Господь Меня и вычислил, и взвесил

И глотая свежий воздух ноября,
И срезая кисть оснеженной рябины,
Я не ведал, что живу, благодаря
Божьей милости – небесной, голубиной.


Дай мне, Боже, соловьиное дыханье,
Чтобы, славя и мучительно любя,
Донести я мог любовь свою стихами,
В мир явившимися только для Тебя.

Боже праведный, подобно этой птахе,
Притаившейся в густеющих ветвях,
Я, чьё тело тот же тлен и тот же прах,
Вознести хочу стихи свои над прахом.

Боже праведный, немногого хочу:
Так же петь, как этот серенький комочек,
И выделывать коленца дни и ночи,
Адресуя их небесному лучу.

А когда, в конце концов, придёт пора,
Распрощавшись в лоно Отчее вернуться,
Дай мне, Боже, петь до самого утра –
Захлебнуться этой песней, задохнуться…


Я не ищу за стихи свои пышных наград,
Я не хочу унизительной платы построчной,
Нищим пришёл я и, скудный собрав виноград,
Нищим уйду я ко Господу – в срок ли, досрочно.

Мне не к чему славословий дурманящий дым,
К толпам восторженных толп я не знаю влеченья.
Я аноним, и горжусь я, что я аноним,
В этом ли мире иль в том – не имеет значенья.

Ветер осенний приносит мне лист золотой
С красной окалиной – лист постаревшего клёна.
Вот и награда мне – стоит ли плакать о той
Жизни, в которой шумел я густеющей кроной.

Боже, ты слышишь меня, я прошу об одном:
Пусть дребезжит на ухабах моя колымага,
Только бы слышать мне голос Твой ночью и днём,
Только бы рядом лежали перо и бумага.


Для себя не прошу ничего, что имею – имею.
Бессарабская глушь, да приземистый каменный дом
С коммунальным двором – здесь живу я, подобно ромею,
В окружении варваров, их понимая с трудом.

Тридцать лет я живу, разменял я четвёртый десяток.
Кое- что повидал на веку и теперь говорю:
Даже здесь, среди этих сарматов и этих сарматок,
Даже здесь я за всё, что даёшь Ты мне, благодарю.

И поверь, не прошу ничего, разве только смиренья.
Гордый ум мой, Господь, благодатью своей укроти,
Как весенней порой укрощаешь Ты буйство сирени,
И она, повинуясь Тебе, начинает цвести.

И ещё я прошу: заостри моё сердце любовью,
Чтобы каждый был дорог мне, словно единственный брат,
Чтобы в миг свой последний я мог повторить за Тобою:
«Боже правый, прости им, не знают они, что творят!»

Помяни, о Господи, усопших
Сродников и братьев, и сестёр,
Пусть давно ушли они – и всё же
В памяти нетленны до сих пор.

Помяни на поле брани павших
Сланных сыновей родной земли
Донеси до них молитвы наши
И печаль и скорбь их утоли.

Помяни и тех, кто пал когда-то
На полях иных, в снегах глухих,
Заклейменных, в чём-то виноватых,
Но невинных, - помяни ты их.

Помяни их, Господи, утешь их,
Всех, кто нас оставил в оны дни,
Даже самых слабых, самых грешных –
Помяни.


 Животворящий Крест Господень,
Тобой да буду я храним,
С Тобою всюду я гоним,
Но без Тебя я несвободен.

Ты – свет моих очей, ты – луч,
Неугасающий во мраке,
Ты – живоносный ключ в овраге
И в жизни бесконечный ключ.

Как исчезает в полдень тень,
Так да исчезнут наши страхи,
И мы, лежащие во прахе,
С Тобою встретим новый день.

А те, что застилали свет,
Скрывавшие Живого Бога,
Немного будет их иль много,
Перед Тобой сойдут на нет.

 

                     Иерей Валерий Бурдин.

 

Храмы и монастыри

Очерк по истории Ипатьевского монастыря в XX веке

КАК ЭТО БЫЛО...

Начало XX лека подавало самые радужные перспективы в развитии Ипатьевского монастыря как духовно-исторического центра, церковно-народного музея-храма, осознание его роли в   истории государства и монархии. В нём проходили историко-археологические съезды, на которых присутствовали провинциальные и столичные учёные, искусствоведы, историки, которые собирались для обмена информацией, знакомства с исследованиями в области исторической науки и археологических изысканий. С созданием 3 июня 1912г. в Костроме Церковно-Исторического Общества, было положено основание церковно-исторического музея в стенах Ипатьевского монастыря, в палатах бояр Романовых. Многие из священных предметов находившихся в ризнице монастыря: иконы-складни, кресты, сосуды, памятники древнего шитья, рукописи и старопечатные книги, представляли, безусловно, историческую, и культурную редкость, являлись раритетами, относящимися к ХIV-ХVIвв.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Омский и Тюменский Андрей (Сухенко, 1900 -1973)

Архиепископ Андрей (в миру Сухенко Евгений Александрович) родился 5 сентября 1900 года в с. Озеряны Козелецкого у. Черниговской губернии в семье агронома и управляющего имением местного помещика. Окончил сельскую начальную школу, затем гимназию в Переяславе (совр. Переяслав-Хмельницкий), в 1918 г.- 3-ю киевскую гимназию. В 1919 г. поступил в Киевскую духовную академию, где обучался до ее закрытия в начале 1920 г. В 1920-1924 гг. учился в Киевском институтете народного хозяйства, одновременно дома проходил курс богословских наук под руководством профессоров КДА прот. Василия Прилуцкого, П. Я. Светлова, А. А. Глаголева, М. Н. Скабаллановича.

Подробнее...

Статьи

КОСТРОМСКАЯ ГОЛГОФА

                                                 «И когда он снял пятую печать, я увидел под жертвенником
души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели»

                                                                                                                                     (Откр. 6,9)

Аннотация. В статье на примере исповеднического подвига духовенства Русской Православной Церкви показана репрессивная политика советской власти по отношению к религии на территории Костромской епархии. Раскрыта мотивировка реализации «посадочных дел» и механизм вынесения приговоров по «делам священнослужителей», приравненных государством к врагам народа, преступникам, преступление которых состоит в том, что они верят в Бога, только в том, что служат Ему.

Ключевые слова: репрессии, священник, дело, священномученик, расстрел.

Подробнее...