23-24 апреля 2015. Выставка "История не прощает забвения"

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

История не прощает забвения 01 23 и 24 апреля в Костроме прошли мероприятия, посвященные 100-летию геноцида армянского народа. 23 апреля в Муниципальной художественной галерее г. Костромы состоялось торжественное открытие историко-документальной выставки «История не прощает забвения», посвященной геноциду армянского народа.

Первая служба в качестве настоятеля Никольской церкви с. Саметь

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

01В Неделю Фомину состоялась моя первая служба в качестве настоятеля Никольской церкви с. Саметь. Атмосфера была молитвенная и теплая, чему способствовало пение хора певчих из Костромы. Было много причастников. В основном – приехавшие поддержать меня мои прихожане из церкви свв. прпп. Зосимы и Савватия в Ярославле на Тверицкой набережной. Великая им благодарность им за их христианский подвиг, за то, что они уже столько лет не оставляют нас с матушкой, где бы мы не находились! За эти годы мы стали близкими и родными людьми.

Неизвестная Кострома

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

101464 сазонов700В нашем городе стартовал новый просветительский краеведческий проект «Неизвестная Кострома», в рамках которого проводятся бесплатные экскурсии для всех желающих.Многие здания и улицы кажутся вроде бы такими знакомыми и привычными. Но много ли мы о них знаем?

Во вторник, 14 апреля2015 г., костромичи и гости города познакомились с одной из главных достопримечательностей нашего города –церковью Воскресения на Дебре, которую провел председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиерейДмитрий Сазонов.

К 400-летию Дома Романовых. Круглый стол "Монархическая идея в XXI веке" в Костроме.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Костромское информационное телевидение. Протоиерей Дмитрий Сазонов и кандидат исторических наук А.Н. Закатов. Интервью приуроченное 400-летию было записано 20.02.2013 г.

video4

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик священник Алексий Великосельский (1865 - 1918).

Память 17/30 августа

Родился в 1865 году в семье священнослужителя. В 1888 году окончил Ярославскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

Рукописи Е.В. Честнякова – источник духовной и народной мудрости.

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник обладает уникальным фондом рукописных произведений Е.В. Честнякова. Всю жизнь наряду с рисованием и писанием картин он "сочинял словесности". Его рукописное наследие является подлинной сокровищницей духовной и народной мудрости. Это - сказки, стихи, романы в прозе и стихах, драматические сценки для детского театра, размышления о вере, жизни, искусстве. В своих художественных и литературных произведениях он поднимает общечеловеческие духовно-нравственные проблемы, через прекрасную мечту показывает пути совершенствования человека, построения всеобщего благоденствия. И делает это с такой неповторимой национальной самобытностью, что позволяет нам рассматривать его творчество не только как российское, но как общемировое явление художественной культуры.

Подробнее...