Священник Смирнов Лавр Николаевич (1876-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Священник Смирнов Лавр Николаевич (1876-1937)

Лавр Николаевич Смирнов родился 26 июля по ст. ст. (8 августа по н.ст.) 1876 года в селе Верхнемежском, Кологривского уезда, в семье священника. Окончил курс обучения в Костромской духовной семинарии по второму разряду в 1898 году.

Протоиерей Константин Васильевич Сокольский (1896-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Константин Васильевич Сокольский родился в 1896 году в селе Кулиги Нерехтского уезда Костромской губернии в семье священника. С 1914 года он участвовал в I-й мировой войне, затем с 1918 года служил в Красной армии, был пулемётчиком, воевал на Восточном фронте, принимал участие в войне с Польшей, в ходе которой попал в плен, где и находился до 1923 года[1].

Протодиакон Василий Степанович Померанцев (1875 – 1931).

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Василий Степанович Померанцев родился в 1875 г. в семье псаломщика Никольской церкви с. Корба Кинешемского уезда Костромской губернии. В Костромской духовной семинарии он учился на одном отделении с Вениамином Преображенским (св. Василий, еп. Кинешемский), Александром Кротковым (свщмч. Никодим, архиепископ Костромской и Галичский), Александром Поздеевским (свщмч. Феодор, епископ Волоколамский). В 1897 году он становится диаконом Успенского кафедрального собора г. Костромы.

Протоиерей Чекан Виктор Георгиевич (1862-?)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001

Виктор Георгиевич Чекан родился 11.ноября 1862 года в г. Оргеев Бессарабской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию в 1886 году. Оставлен профессорским стипендиатом на кафедре пастырского богословия и педагогики Киевской духовной академии.

Храмы и монастыри

Очерк по истории Ипатьевского монастыря в XX веке

КАК ЭТО БЫЛО...

Начало XX лека подавало самые радужные перспективы в развитии Ипатьевского монастыря как духовно-исторического центра, церковно-народного музея-храма, осознание его роли в   истории государства и монархии. В нём проходили историко-археологические съезды, на которых присутствовали провинциальные и столичные учёные, искусствоведы, историки, которые собирались для обмена информацией, знакомства с исследованиями в области исторической науки и археологических изысканий. С созданием 3 июня 1912г. в Костроме Церковно-Исторического Общества, было положено основание церковно-исторического музея в стенах Ипатьевского монастыря, в палатах бояр Романовых. Многие из священных предметов находившихся в ризнице монастыря: иконы-складни, кресты, сосуды, памятники древнего шитья, рукописи и старопечатные книги, представляли, безусловно, историческую, и культурную редкость, являлись раритетами, относящимися к ХIV-ХVIвв.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобный Иаков Костромской, Соловецкий, игумен (XVIв.)

16 мая 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором были утверждены поименные списки местных соборов святых. Собор костромских святых пополнили имена прп. Иакова Костромского и свщмч. Алексия Великосельского.

 

Подробнее...

Статьи

Запад и Восток: Разница менталитетов

Аннотация: Разница менталитетов, характеров, взглядов Запада и Востока кроется в разнице духовных измерений. Чтобы понять друг друга необходимо раскрыть те духовные истины, которые всегда лежали в основе славянской, русской души – а именно - жажда неземной истины. Чтобы государство стало Родиной, русский человек наполняет государственнообразующую идею Москвы как Третьего Рима духовной идеей небесного, второго Иерусалима, в основе которого лежит Евангельский идеал.

Ключевые слова: Закон, благодать, государство, земля, собор, Церковь.

Annotation: Abstract: the Difference of mentalities, characters, views of the East and West lies the difference in the spiritual dimension. To understand each other is necessary to reveal those spiritual truths that have always been the Foundation of Slavic, Russian soul - and it is the desire of heavenly truth. To the state became the Homeland, the Russian man fills государственнообразующий the idea of Moscow as the Third Rome spiritual idea of heaven, the second Jerusalem-based Evangelical ideal.
Keywords: Law, grace, the state, the earth, the Cathedral, the Church.

Подробнее...