Священник Крылов Павел Иванович (1877-1938)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился 7 января 1877 году в с. Борщино, Угличского уезда, Ярославской губернии в семье священника. В 1898 году окончил Костромскую духовную семинарию.

В 1900 году был рукоположен в сан священника к Никольскому храму с. Борщино Большесольского района, Ивановская Промышленная области, где служил до 1930 года. "Занял место отца-священника, который по болезни ушел за штат". В январе 1930 года был арестован и обвинен по ст. 58-10 УК РСФСР и приговорен к 5 годам концлагеря.

Выписка из Обвинительного заключение от 3.02.30.

Во время производственного совещания по посевной в борщинском сельсовете 3.01.30. толпа женщин до 300-т человек во главе с председателем церковного совета Коновой после предварительной агитации сорвали мероприятие. Требовали не снимать колокола. Также церковники принудительно собирали деньги на храм по 2 рубля. Собрав всего 850 рублей на страховку.

Священник Крылов П.И. вел агитацию против колхозов.

Об этом показали свидетели Кулемин М.О., Карпычева Н.С., Воронина П.Н., Рогов И.П. Виновным себя обвиняемые не признали[1].

С 1930 по 1932 гг. отбывал наказание в Вышерских лагерях Пермской области. Через два года наказание было заменено "высылкой минус 12" (12 городов). Местом высылки о.Павел избрал себе г.Рыбинск, где служил в Покровской церкви с 1832 по 1934 годы. В г.Рыбинске находился "на административном поселении". 28 марта 1934 года был арестован и 1 июня 1934 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ обвинен по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР как член «церковно-монархической к-р организации ИПЦ» по групповому делу архиепископа Угличского Серафима (Самойловича). 1934г. Содержался в Ардоме ПП ОГПУ ИПО Ивановская Промышленная области до отправки этапом с 28 марта 1934 по конец 1934 года.

Проживал до 21 декабря 1937 года в д. Малино Кесовогорского района Калининской (Тверской) области. 30 декабря (21 по другим данным) 1937 года был арестован по обвинению в антисоветской агитации и 30 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Калининской области был приговорен к ВМН.

5 января 1938 года приговор приведен в исполнение.

02.08. 1989 года П. И. Крылов реабилитирован Прокуратурой Ярославской обл. по 1934 году репрессий.

16.03 1989 года реабилитирован Прокуратурой Тверской обл. по 1937 году репрессий.

Публикации

  1. 1.Книга памяти жертв политических репрессий Калининской области. Мартиролог 1937–1938. Т.1. Тверь: "Альба", 2000.С.238.
  2. 2.Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Романов-Борисоглебск (г.Тутаев): Изд-во "Соборъ", 2003.С.40. 

Документы

1 Список реабилитированных клириков и мирян Калининской обл. 
2 Архив УФСБ по Ярославской обл. Д.С-12005.

Село Борщино. Никольская церковь (Бакшеевское сельское поселение)

image002

Впервые село Борщино упоминается в 1603 г., когда оно было пожаловано в поместье Неверу Зворыкину. Церковь в Борщине впервые упоминается в 1629-1630 гг., когда в селе стоял деревянный шатровый храм во имя свт. Николая, архиепископа Мирликийских чудотворца (летний), рядом с которым имелось “место церковное”, оставшееся от сгоревшего зимнего храма в честь Воскресения Христова. Через какое-то время на этом месте построили новый зимний храм, освященный во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В начале 90-х гг. XVIII в. на средства местных помещиков взамен деревянных был возведен каменный пятиглавый храм с трехярусной колокольней, освященный в 1795 г. В храме имелось три престола: 1) в холодном четверике – во имя свт. Николы, в теплой трапезной 2) правый – во имя Трех святителей, 3) левый – во имя св. вмч. Георгия Победоносца (первые два престола были перенесены из деревянных храмов, а имелся ли в них Георгиевский престол, или он появился по воле храмоздателя, неизвестно). В самом начале коллективизации, в январе 1930 г., были арестованы настоятель церкви священник Павел Крылов, староста Е.М. Ивушкин и председатель приходского совета Е. Кокова, приговоренные к заключению в лагере и ссылке. В августе 1945 г. чекисты вновь арестовали настоятеля священника Димитрия Благовещенского. В обоих случаях храм в Борщине оказывался на грани закрытия, но верующим удавалось отстоять его. 21 сентября 1995 г. во время празднования 200-летия возведения церкви в камне Божественную литургию в ней совершил архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилев). В июле 2002 г. взамен сброшенных в 30-е гг. на колокольню храма были повешены новые колокола, отлитые на средства В.В. Романова, жертвователя из Дании, уроженца этих мест.


[1] ГАНИКО. Оп.1 Д.3656. от 11.01.1930.

 

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

АНДРОНИКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ (1874-1961)

Продолжаем публикации связанные с тематикой духовного наследства, которое нам, нашему Отечеству, нашему народу, оставили пастыри Церкви. Наследства не столько в виде материальных и даже культурных ценностей, но наследства в виде взрощенного ими потомства, представляющего не менее ценный  материал для формирования  русской идентичности и народного сомосознания. На каком бы поприще не трудились наследники и представители священнических родов – там мы видим полную самоотдачу доверенному делу, культуру жизни и поведения, нравственную саооценку,  заложенную не одним поколением предшествующих священнослужителей.

Подробнее...

Статьи

Костромская земля в судьбе Михаила Федоровича Романова

Аннотация: В 2013 году Россия будет отмечать 400-летия окончания Смутного времени и восстановления российской государственности. Одним из ключевых событий выхода страны из Смуты стало преодоление политического и, прежде всего, династического кризиса, связанное с восшествием на российский престол династии Романовых. Костромская земля сыграла в судьбе основателя новой династии особую роль. Именно здесь преданные сторонники помогли будущему государю спастись от врагов, а в Троицком соборе Ипатьевского монастыря состоялся один из важнейших, ключевых актов преодоления Смуты – чин наречения Михаила Федоровича Романова на царство.

Ключевые слова: Романовы, Годуновы, Филарет, Марфа Ивановна, Сусанин, Домнино, Ипатьевский монастырь, преодоление Смуты.

Подробнее...