Христианская цивилизация преподобного Никиты Костромского

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

Посвящена 650-летию со дня рождения преподобного Никиты Костромского

Празднуя столь знаменательную дату, хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу значения молитвенных подвигов преподобного Никиты, основавшего в 1426 году не только монастырь как христианскую общину, но как насадителя великой христианской цивилизации идущей через Византию и великого князя Владимира, сделавшего цивилизационный выбор для Руси, через благословение преподобного Сергия Радонежского, через учеников своих прирастившего России Северную Фиваиду.

Никитушка

Автор: А. Федотов. . Опубликовано в Статьи

Никитушка проснулся сегодня рано: бабушка поведет его в большой красивый храм в центре Костромы. Они часто там бывают. Мальчику еще пять лет, поэтому обычно они идут не к началу службы, а ближе к моменту, когда начнут причащать.

Никитушке хотелось бы приходить на все богослужение, но бабушка говорит ему: «Подрасти немного. Ты пока еще не готов. А если возьмешь на себя больше, чем можешь понести, то ничего хорошего из этого не получится. Посмотри на Машу».

И.И. Вознесенский как паремиолог

Автор: П.П. Резепин. . Опубликовано в Статьи

Взаимоисключающие высказывания Владимира Ивановича Даля о том, что «пословица большею частию является в мерном или складном виде» [1] и – через три страницы – что «большая часть пословиц без красного склада и без правильного, однородного размера»[2], заставили его последователей заняться собственными подсчетами и типологическими исследованиями, одно из которых принадлежало преподавателю церковного пения Костромской духовной семинарии и составителю сборника пословиц и поговорок Костромской губернии протоиерею Иоанну Иоанновичу Вознесенскому (1838-1910).

«Костромские монахи-книжники XIV-XX вв.»: «Books in print»

Автор: Горохова О.В.. . Опубликовано в Статьи

«В лето 6865 месяца февраля 22 на память своего отца Афанасия написано святое евангелие в граде Галиче при княжении великого князя Ивана Ивановича рукою грешного Фофана», – было начертано на обороте последнего листа так называемого Галичского евангелия стилом монаха, надо полагать, старейшего из галичских монастырей – Спасо-Преображенского.

Императорское Православное Палестинское Общество в Костроме. Прошлое и будущее.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

Старейшей в России международной общественной, гуманитарной, научной, благотворительной организацией является Императорское Православное Палестинское Общество, уставными задачами которого обозначены как содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. Несмотря на то, что основано оно было 21 мая 1882 года, ее предшественниками были Палестинский комитет, основанный в 1859 году и преобразованный затем в 1864 году в Палестинскую комиссию.

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Служба Собору Комстромских Святых

Подробнее...

Статьи

Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества. История и современность.

Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь (Ис. 62:1)

На рубеже  XIX и XX веков в России по общественной инициативе были созданы тысячи неполитических общественных организаций, которые представляли собой элементы постепенно зарождавшегося в стране гражданского общества. Это были благотворительные, медицинские, педагогические, технические, просветительные, спортивные и иные структуры. Они характеризовались различной степенью активности, числом членов, масштабами деятельности. Среди них были небольшие провинциальные общества, сферой деятельности которых был небольшой уездный центр, были и всероссийские организации, имевшие отделения в десятках городов. Совершенно особое положение занимали немногочисленные общества, в названии которых присутствовало слово «императорское». Это означало, что покровителем (покровительницей) организации являлся кто-либо их царствовавшей семьи Романовых.

Подробнее...