Кострома и Костромская область

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

История создания герба Костромской области

Город Кострома относится к старинным городам России. По некоторым данным, он был основан князем Юрием Долгоруким еще в 1152 году, хотя в летописях он впервые упоминается в 1213 году. С середины XIII века до третьей четверти XIV века (1362 г.) существует самостоятельное Костромское удельное княжество, вошедшее затем в состав Великого княжества Московского. Позднее Кострома становится крупным торговым и ремесленным центром России. Среди московских приказов первой половины XVII века существовал приказ под названием Костромская четь, осуществлявший руководство Костромским уездом.

Кровавый террор на территории урочища Сандормох

Автор: С.И.Колтырин – директор муниципального учреждения «Медвежьегорский районный музей» Республики Карелия.. . Опубликовано в Статьи

Районный центр – город Медвежьегорск, расположенный на берегу Повенецкого залива Онежского озера, возник в 1916 году в связи со строительством Мурманской (Кировской) железной дороги как поселок при станции Медвежья Гора. В период строительства Беломорско-Балтийского канала (1931-1933 гг.) здесь размещалось Управление строительством канала. В 1938 году 26 сентября поселок Медвежья Гора был преобразован в город с названием Медвежьегорск. В городе расположена крупная железнодорожная станция Октябрьской железной дороги Медвежья Гора и локомотивное депо.

Разработка и реализация государственной властью мероприятий по расколу Русской православной церкви

Автор: Н.С. Майорова Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова. . Опубликовано в Статьи

С приходом к власти в октябре 1917 г. у большевиков за исключением тезиса «отделение церкви от государства» не было сколько-нибудь продуманной программы по церковному вопросу. В определенной степени задачи сегодняшнего дня определяли повороты и сдвиги в этом направлении. Лозунг «Земля крестьянам» нашел воплощение в национализации церковных и монастырских земель. Потребность в денежных средствах – в «замораживании» и изъятии банковских счетов. Принцип светского характера государства реализовался в отмену церковного брака и признание брака гражданского, а также в перевод учебных заведений из духовного ведомства в Наркомат народного просвещения.

Соборность в философии Вл. Соловьева

Автор: С.В. Ковалева Костромской государственный технологический университет. . Опубликовано в Статьи

В философском исследовании феномена соборности трудно обойтись без представлений по этой проблематике, имевших место в творчестве русского мыслителя Вл. Соловьева. Будучи человеком самостоятельно и свободно-мыслящим, этот философ смог проанализировать религиозное понятие с критической точки зрения и в процессе обоснования выявить возможность и необходимость синтеза теологического содержания с философско-умозрительной рефлексией, тем самым определяя по-новому и сам термин: вместо соборности – всеединство. Насколько удачным оказался опыт Вл. Соловьева, покажет настоящее исследование.

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Игумен Сергий (Моряков 1898 – 1967)

Игумен Сергий (в миру Моряков Сергей Прокофьевич) родился 8 ноября 1898 года в деревне Пензино Солигалического уезда Костромской губернии. Русский, из крестьян. Окончил семилетнюю школу. Поступил послушником в Иаково-Железноборовскоий монастырь Буйского района Костромской области по совету духовной подвижницы, проживавшей в начале ХХ века в Буйском уезде, монахини Ангелины (Борисовой). Был духовным чадом иеромонаха Иоасафа (Сазанова, в схиме Серафима), — духовника монастыря. Неоднократно общался и с другой подвижницей благочестия того времени монахиней Верой (Меркуловой, в схиме Михаилой), с которой поддерживал духовную связь до ее кончины.

Подробнее...

Статьи

О жизни протоиерея Василия Магер

История Церкви ХХ в. история жизни новомученников и исповедников Российских не до конца исследована в настоящее время, т.к. эта тема слишком долго находилась вне сферы интересов историков и краеведов. Важным вкладом в это дело служит созданная   профессором ПСТПУ Николаем Евгеньевичем Емельяновым база данных новомученников и исповедников Российских, которую образно называют «история Церкви, написанная компьютером». В базу данных внесена информация о протоиерее Василии Магер, моем деде.

Подробнее...