В воскресенье в Самети в Никольской церкви зазвонили новые колокола

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

15 ноября в Никольской церкви с. Саметь Костромского района состоялся чин освящения и установка 4-х новых колоколов на колокольню храма. Полноценный колокольный звон в Никольской церкви не производился восемьдесят один год, когда в 1934 году со звонницы храма были сброшены 10 колоколов и отправлены на переплавку. Новые колокола были отлиты в Тутаеве на пожертвования правнука последнего настоятеля Никольской церкви священника Сергея Введенского, репрессированного в 1941 году и умершего в заключении, московского поэта Глеба Шульпякова и его сестры Анны Шульпяковой.

11 ноября состоялась совместная научная конференция Костромской духовной семинарии и КГУ имени Н.А. Некрасова

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Конференция была посвящена 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира.На пленарном заседании, состоявшемся в актовом зале Костромского государственного университета, были заслушаны доклады профессора, доктора исторических наук А.М. Белова, епископа Костромского и Галичского Ферапонта, епископа Каскеленского Геннадия, посвященные влиянию равноапостольного князя Владимира как на своих современников, людей X века, так и на нас, его далеких потомков.

В Самети – вновь колокольный звон

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

0115 ноября 2015 года в Никольской церкви с. Саметь Костромского района состоится освящениеи установка 4-х новых колоколов на колокольню храма. Полноценный колокольный звон в Никольской церкви не производился с конца 29-го года ХХ века, когда 14 колоколов были сброшены с колокольни во время проводимой в районе очередной антирелигиозной компании. Колокольный звон был запрещен. В оставшиеся 2 колокола небольшой величины иногда звонили по большим праздникам уже в 2000-е годы. Звон слышался также, когда они были раскачиваемы ветром, напоминая о святом месте и служа укором людям, ради страха, или благ земных отвернувшихся от веры отцов и их духовного наследия.

Открытие выставки «Костромская Голгофа» в библиотеке Дома Романовых.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

0130 октября в 13.00 в исторической библиотеке Дома Романовых (Кострома, пр-т Мира, д. 71, 1 этаж Тел. (4942) 55-55-51 сайт) состоялось открытие вставки «Костромская Голгофа». Организатором выставки выступает Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и комиссия по канонизации святых Костромской епархии. Выставка посвящена новомученикам и исповедникам, репрессированным священно и церковнослужителям Костромской епархии в годы гонений на Церковь Русскую за Христа пострадавшим.

Храмы и монастыри

Троицкий собор Ипатьевского монастыря. Наружные росписи середины XVII века

В 1956 году Костромская специальная научно-реставрационная производственная мастерская приступила к комплексной реставрации всех зданий ансамбля Ипатьевского монастыря и стенного письма в Троицком соборе.(1) Проект реставрации был тщательно проработан. Был выявлен и собран большой комплекс документальных и иконографических материалов в библиотеках, музеях и архивах страны. С особым вниманием изучались документы реставрационных работ 1912-1913 годов.

Подробнее...

Святые и Святыни

Братья Лихуды Иоанникий (+1717) и Софроний (1730).

«На протяжении многих столетий идет в России спор: по какому пути развития (цивилизации) ей идти, как образовывать себя. Страна, занимающая огромное пространство Земли (1/6 суши) подвергалась и подвергается до сих пор с самого начала своего бытия политическому, религиозному, экономическому и культурному влияниям. Владеть умами этой страны, образовывать ее молодое поколение  в сфере своих духовных ценностей, подчиняя ее своим интересам через просвещение и образование – задача, при которой безкровно, со своей стороны, можно, без оговорок, владеть миром».

         Сазонов Д., свящ. Дорога к просвещению. // Светочъ. Альманах. Кострома, 1996. С. 13.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...