Пресс-релиз

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSC05645К началу Великого поста Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества, при участии Костромской епархии и Костромского государственного технологического университета выпустило две книги: «Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы ее Феодоровской: сказание/ чудеса» и Сборник материалов, прошедшей 28 сентября в Костромском государственном технологическом университете конференции «Никитские чтения», приуроченной 650-летию преподобного Никиты Костромского. Два издания являются новым этапом деятельности Костромского отделения ИППО, до этого проводившим научные конференции и круглые столы, выставки и презентации с целью ознакомления сограждан как с историческим прошлым, древностями и святынями Палестины, так и Костромского края. Издания приурочены к 590-летию основания преподобным Никитой костромского Богоявленского монастыря в 1426 году. Обители милосердия и просвещения, места подвига монашеской молитвы и мученичества во имя верности Христу и Отечеству.

DSC05647Покровительница Костромской земли и царственного Дома Романовых – чудотворная икона Божией Матери Феодоровская с 1991 года пребывает в костромском кафедральном Богоявленско-Анастасиином соборе, привлекая к себе людей для молитвы о помощи и заступления Царицы Небесной.

Костромское отделение ИППО выполняя свою просветительскую миссию сочло необходимым к юбилею монастыря и прошедшему юбилею его основателя, преподобного Никиты Костромского, познакомить костромичей со древностями и святынями Костромской земли, историю которых мы должны не только знать, но и дорожить ими как достоянием и наследием нашего народа.

«Акафист» от предыдущих изданий отличает то, что в нем, кроме самого текста акафиста Пресвятой Богородице содержится «житие» чудотворной иконы в новой редакции и с новыми данными, присутствуют сведения о чудесах, происходящих по молитвам у чудотворного образа, проповедь-наставление, произнесенная некогда замечательным костромским проповедником протоиереем Иоанном Сазоновым, которая ничуть не потеряла своей актуальности для современной аудитории.

DSC05648Сборник материалов Никитских чтений, в первую очередь, представляется интересным по глубине тем и научности материала, который представлен учеными из церковной и светской среды. Свои материалы разместили три доктора наук (А. А. Федотов, прот. Д. Сазонов, прот. В. Марченко), четыре кандидата богословия, включая управляющего Костромской епархией Епископа Ферапонта и ректора Костромской духовной семинарии священника Г. Андрианова, семь кандидатов наук, три аспиранта. Достопримечательностью сборника является авторство в нем представителя Палестины Отман Ахмед Абдулхафиза. География авторов Сборника охватывает Москву, Иваново, Ярославль, Кострому, что несомненно говорит о высоком авторитете еще только первых Никитских чтений. Представленные направления научных материалов охватывают собой все сферы церковных и светских гуманитарных наук: богословия, истории, философии, археологии, культурологи, музейного дела.

Представленный материал повествует как об истории Богоявленской обители и его основателя – преподобного Никиты Костромского, быте и подвигах его насельников и насельниц, Новомучеников и исповедников Церкви Русской, ценный материал по истории Афона и посещения его царскими особами, особенно актуальный в год 1000-летия русского присутствия на горе Афон, представил к. ист. н., директор Канцелярии Е. И. В. Великой Княгини Марии Владимировны Романовой А. А. Закатов, история миссии и просветительских трудов Императорского Православного Палестинского Общества в Палестине представлена в материалах Отман Ахмед Абдулхафиза, А. И. Головановой, Е. В. Головань и т.д.

Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и все, кто работал над Сборником и над тем, чтобы он обрел свою «жизнь», выражают особую благодарность Управляющему Костромской епархией Епископу Костромскому и Галичскому Ферапонту, жертвователям и благотворителям за материальную поддержку, которая способствовала выходу Сборника Никитских чтений и Акафиста Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы ее Феодоровской.

Мы надеемся, что издания заинтересуют широкий круг читателей и исследователей. В ближайшее время они поступят во все библиотеки города Костромы и области.

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святых бессребренникови чудотворцев Косьмы и Дамиана г. Костромы (иконы Богородицы Владимирской) на Мшанской (до 1784 г.), на Московской (после 1784 г.) улице

Современная улица А. Н. Островского д. 52.

По-видимому, это древнейшая улица Костромы или, во всяком случае, одна из самых древних. Именно на ней, на правом берегу реки Сулы, был возобновлен после татаро-монгольского нашествия 1237—1238 гг. Костромской кремль, за деревянными стенами которого стоял княжеский терем (в XIII в. Кострома была центром удельного княжества).

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России

Святитель Иона (его мирское имя неизвестно) родился в конце XIV века в деревне Одноушево, находившейся в нескольких верстах от Соли Галицкой (Солигалича), в семье дворянина Феодора Одноуша. Согласно житию, будущий святитель принял монашество в 12-летнем возрасте «в одном из монастырей Галичской страны» – по современным данным, в Благовещенском Унорожском монастыре вблизи реки Вексы, в нескольких километрах к северо-западу от Галичского озера. Через некоторое время он перешел в московский Симонов монастырь и около 1430 года был рукоположен во епископа Рязанского. После кончины в 1431 году митрополита Фотия святитель Иона стал управлять делами всей Русской митрополии. В декабре 1448 года собор русских епископов избрал епископа Иону митрополитом всея Руси; с этого времени Русская Православная Церковь фактически стала автокефальной, независимой от Константинопольского Патриархата.

Подробнее...

Статьи

Проблема "Народного духа" в философии и истории

 В отечественной социально-философской мысли идеи «народного духа» появляются в 11 веке. В «Слове и законе к благодати» митрополита Иллариона выражена мысль, что после Христа на земле возникает «царство благодати», пришедшее на смену «царству закона». Христианская вера вводит в мировую историю новые народы, в том числе и русский народ. Историческим народом русский народ становится потому, что через христианство он обретает национальное самосознание, то, что может быть названо народным духом.

Подробнее...