ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В САМЕТИ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

rojd7 января (25 по старому стилю) - Рождество́ Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Праздник входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом. Праздником пост заканчивается.

Издревле считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют наши добрые пожелания любви, миролюбия и примирения, выздоровления и надежды.

Новый год 2017

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0021 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю. Январский Новый год по юлианскому календарю следует логике – Рождество Христово, за ним - Новый год. Новый год — это повод ещё раз оглянуться на прожитую жизнь, критически взглянуть на свои дела, слова, мысли и чувства, оценить пройденный путь и сделать выводы. Это повод молитвенно поблагодарить Бога за то, что Он дал нам возможность прожить ещё год, повод попросить у Него прощения за совершённые в этот отрезок времени грехи, а также благословения и сил на год наступающий.

18-19 декабря Никольские тождества в Самети

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

18-19 декабря в с. Саметь прошли Никольские тождества, приуроченные к дню памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца !

18 декабря, накануне праздника мероприятия начались Божественной Литургией, по окончании которой прошел крестный ход. Прихожане и гости с благоговением прикладывались к иконе святителя, которая, по мнению местных жителей со дня постройки храма в 1768 году, известна как чудотворная. Многие поколения саметцев получали по молитвам у иконы святителя просимое: исцеления от болезней и были услышены в просьбах. Особым знаком Божией милости являет также мироточивая фреска «Моление о Чаше», которая с начала августа 2016 года являет знак особого присутствия Божия и благоволения, укрепляя нашу веру. На приход 18-19 декабря прибыли мощи великого святого праведного Иаонна Русского. Каждый желающих смог приложиться и испросить у святого, помощника в болезнях и трудных обстоятельствах. Мы благодарим приходо церкви александра и Антонины в Костроме, и лично протоиерея Игоря Шашкова, за столь за столь дорогой для нас подакрок к празднику.

Затем на Никольской площади, напротив церкви наались мероприятия Никольской ярмарки. Стараниями Кострмоского отделения Императорского Православного Палестинского Общества, прихода Никольской церкви, возрождаются традиции, когда в престольный празник, около церкви устраивались ярмарки. Такую ярмарки организовали и при поддержке Администрации Костромского района во главе с В. Ю. Нода, главы Шунгенсокго с/п Н. А. Старикина, прихожан храма. На площади выступление народных коллективов,

конкурсы, викторины, катание на лошадях, детские забавы, посещение детской выставки «Святитель Николай и дети» и музея костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества расположенных в Никольской церкви, музея П. А. Малининой в саметской школе. Победители конкурсов получали подарки. Затем состоялось традиционное чаепитие, где каждый желающий мог подкрепить свои силы.

19 декабря по завершении Божественной Литургии были провозглашены многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, архиепископу Костромскому и Галичскому Ферапонту, прихожанам и всем тезоименитым в этот день. С праздником!

Ранее, до 1917 года, всегда ярмарки-распродажи и народные гуляния были приурочены к престольным праздникам – Богоявленская, Макарьевская и т.д. Саметский приход организацией ярмарки, возрождает традиции предков наших благочестивых предков, которые умели и молиться и радоваться празднику!

19 декабря Церковь чтит память святителя и чудотворца Николая (+345г.), архиепископа г. Мир Ликийских, который при жизни, и по смерти, известен своим молитвенным заступничеством за людей перед Богом, покровительством нуждающихся, заступничеством за обиженных. Всегда он помогал находящимся в беде, терпящим кораблекрушение, «питал вдов и сирот». Вся его жизнь была свидетельством веры, любви и упования на Бога. Во времена гонений на христиан при императоре Диоклетиане, он был заключен в темницу, где терпел голод, жажду и лишения. Заключение не сломило его дух – и там он продолжал проповедовать о Христе, утешал и поддерживал товарищей по несчастью в перенесении невзгод. Для всех он был образцом веры и добрых дел: утешал страждущих, был чужд гордости и надменности. После избрания епископом г. Миры, ему в видении явился ему Господь и вручил святое Евангелие, а Богородица возложила на святителя Николая архиерейский омофор. В своем слове при епископском рукоположении святитель Николай сказал слова, определившие его дальнейшую жизнь: «я должен жить уже не для себя, а для других». Приведем один пример его заступничества и бесстрашия: жители Мир пришли к святителю с жалобой на то, что градоначальник невинно осудил трех граждан на смертную казнь. Немедленно поспешил Николай к месту казни, подошел к палачу, вырвал меч из его рук и снял оковы с приговоренных.

19 декабря (н. стиль) 342 г. святитель был погребен в г. Мирах Ликийских (Малая Азия).

В 1087 г. его мощи были перенесены в г. Бар, в Италию.

В чудесное заступничество святителя Николая верят представители всех религий мира. Его любовь к людям, особенно к детям, выражена в образе Санта-Клауса, который раздает всем детям и взрослым на Новый год подарки. Русский народ любит святителя Божьего. В 1885г. в России было 87 монастырей его имени и множество храмов и пределов. В каждом доме имелась икона святителя, на кораблях русской флотилии устраивались храмы во имя святителя Николая.

Святой Николай – покровитель земледелия, мореходства, торговли, рыбаков, путешественников, а также защитник бедных и детей.

Говорят, Николай весь день перед праздником работает – выпекает звездочки в подарок детям. Эти звездочки, попадая в мешок Николая, становятся похожими на своего мастера, поэтому печенье, которое дети находят под подушкой утром, называют «николайчиками».

2016 20161220 1188303602
2016 20161220 1293753805
2016 20161220 1322604965
2016 20161220 1351230173
2016 20161220 1354032141
2016 20161220 1371400906
2016 20161220 1410091336
2016 20161220 1439764154
2016 20161220 1453153655
2016 20161220 1572582601
2016 20161220 1594735973
2016 20161220 1640327681
2016 20161220 1640394991
2016 20161220 1665848613
2016 20161220 1701722544
2016 20161220 1738278416
2016 20161220 1762800219
2016 20161220 1772221198
2016 20161220 2007250051
2016 20161220 2081398779
 

 

Мощи святого праведного Иоанна Русского, исповедника

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00218-19 декабря 2016 г. накануне и в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345 г.), на земле, где родилась и работала прославленная труженица Прасковья Малинина и в храме, который она отстояла от закрытия, храме где служил ее воспитатель исповедник священник Сергий Введенский, прибудут мощи святого праведного Иоанна Русского, исповедника. Святого, очень любимого за свое дерзновение, терпение и смирение, которыми победил своего мучителя и праведностью снискал его уважение. Господь даровал святому Иоанну и особую благодать – помогать больным раком, парализованным, бесноватым и всем больным вообще.

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Федор (Поздеевский), архиепископ Волокламский (1876-1937)

Память 10/23 октября

Архиепи́скоп Фео́дор (в миру Александр Васильевич Поздеевский); родился 21 марта 1876 года в селе Макарьевское, Ветлужского уезда, Костромской губернии, в многодетно йсемье священника (всего в семье было 9 детей). Окончил Макарьевское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1896), Казанскую духовную академию (1900) со степенью кандидата богословия. В 1900—1901 гг.— профессорский стипендиат по кафедре патрологии. В 1903 году получил учёную степень магистра богословия за сочинение: «Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина» (удостоена Макарьевской премии). В 1900 году пострижен в монашество, возведён в сан иеродиакона, с 24 июля 1900 — иеромонах. С 17 октября 1901 года — преподаватель Калужской духовной семинарии. С 3 июля 1902 году — инспектор Казанской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

Церковная история в трактовке Е.Е. Голубинского

К 180-летию великого русского церковного историка-костромича

Аннотация. Рассматривая «Историю Русской Церкви» Е. Е. Голубинского, в своей методологии и трактовках принципиально отличающуюся от трудов по истории Церкви других авторов, можно сделать вывод, что несмотря на отличия, в трудах ученого были сделаны многие открытия, которые послужили дополнением к уже существующим трудам церковной науки.

Ключевые слова: история, Русская Церковь, критический анализ, методология, источники.

Archpriest Dmitry Sazonov, candidate of theology, doctoral candidate of the Church postgraduate school of saints Cyril and Methodius.

Annotation. Considering the «History of the Russian Church» E. E. Голубинского, in its methodology and interpretations fundamentally different from the works on the history of the Church of other authors, we can conclude that despite the differences, in works of the scientist had made many discoveries, which served as a complement to the existing works of the Church science.

Keywords: history, the Russian Church, critical analysis, methodology, sources.

Подробнее...