Рождественские чтения 2017

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 20170126 121716На XXV юбилейных международных Рождественских чтениях, которые проходили в Москве с 25 по 27 января 2017 г. по тематике «1917-2017: Уроки столетия», на секции «Прославление и почитание святых. Новомученики и исповедники Церкви Русской и их почитание в России и Зарубежье» протоиерей Дмитрий Сазонов выступил с докладом «Критерии канонизации репрессированного духовенства применительно к открытию и осмыслению источников». С докладом можно ознакомиться здесь

12 января 2017 г. Годовое собрание Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 20170112 16114212 января 2017 г. в актовом зале исторической библиотеки Дома Романовых состоялось очередное годовое собрание Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества.

ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В САМЕТИ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

rojd7 января (25 по старому стилю) - Рождество́ Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Праздник входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом. Праздником пост заканчивается.

Издревле считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют наши добрые пожелания любви, миролюбия и примирения, выздоровления и надежды.

Новый год 2017

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0021 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю. Январский Новый год по юлианскому календарю следует логике – Рождество Христово, за ним - Новый год. Новый год — это повод ещё раз оглянуться на прожитую жизнь, критически взглянуть на свои дела, слова, мысли и чувства, оценить пройденный путь и сделать выводы. Это повод молитвенно поблагодарить Бога за то, что Он дал нам возможность прожить ещё год, повод попросить у Него прощения за совершённые в этот отрезок времени грехи, а также благословения и сил на год наступающий.

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938)

Память 23 января (5 февраля) и 8 (21) августа)

Архиепископ Костромской и Галичский Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в с. Погрешило Середского уезда Костромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника.

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...