Пресс-релиз: 26-28 сентября 2017г. Никитинские торжества.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Nikita Kostromskoy 1smal26-28 сентября в Костроме пройдут традиционные Никитские тожества посвященные памяти преподобного Никиты, основателя Богоявленского монастыря в Костроме (1429). Издревле преподобный старец Никита считается небесным покровителем Костромы.

Преподобный Никита Костромской (1365-1450), сродник и собеседник преподобного Сергия Радонежского, по его благословению в 20-х годах XV века направился в Кострому, принес сюда свет «христианской веры и монашеского подвига» и основал в 1426 году Богоявленский монастырь. За свои подвижнические молитвенные подвиги он был удостоен дара прозорливости и чудотворения. Имя преподобного Никиты внесено в списки соборов Радонежских (как и имя преподобного Сергия) и Костромских святых.

Преподобный Никита, исполняя благословение преподобного Сергия, ввел в основанном им в 1426 году в костромском Богоявленском монастыре общежительный устав и заповедовал своим ученикам, по образу ступеней восхождения «Лествицы» преподобного Иоанна Синайского 12-ть степеней монашеского делания, среди которых назовем: самоотречение, молчание, послушание, смирение, милосердие.

anast1Семена великой христианской русской цивилизации, посеянные преподобным Никитой на Костромской земле дали обильные и полезные плоды. Богоявленский монастырь просиял жертвенными подвигами святых мучеников и подвижников. 11 насельников монастыря, убиенных в 1609 году при захвате Богоявленского монастыря отрядами самозванца Лжедмитрия II прославлено в лике местночтимых святых Собора Костромских святых. В обители нашли свое упокоение Боровские князья – родственники преподобного, а также представители знаменитых боярских родов Салтыковых, Кафтыревых, Хованских, Волконских. В Богоявленском монастыре, который во второй половине XIX века стал женским, и к которому были присоединены трудами великой подвижницы игумении Марии (Давыдовой) были присоединены костромские Анастасиин и Крестовоздвиженский монастыри располагались просветительские и медицинские учреждения: больничные палаты для бедных и училище для медсестер, амбулатория, богадельня для престарелых лиц духовного звания. Высокое значение обители для России было отмечено лицами посещавшими монастырь, среди которых были российские государи и великие князья князя Дома Романовых, царственные страстотерпцы государь император Николай II и его Августейшее семейство, преподобномученица Елисавета, св. праведный Иоанн Кронштадтский, президенты Российской Федерации В. В. Путин, Д. А. Медведев, государственные и общественные деятели современной России. Сюда, к чудотворному образу иконы Божией Матери Феодоровской, находящемуся в Богоявленско – Анастасиином кафедральном соборе, стекаются тысячи паломников со всей России и Зарубежья, чтобы «духом молитвы» и принести свои просьбы «Заступнице и Ходатаице пред Богом» рода христианского.

И поныне, Богоявленская обитель, под покровом Божией Матери исполняет заветы преподобного Никиты, несет свое служение Богу и людям непрестанной монашеской молитвой, делами милосердия и просвещения.

Никитские торжества, мероприятия которых пройдут 26-28 сентября не только в Костроме, но и по всей Костромской области, включают торжественное богослужения, фестиваль для дошкольников, воспитателей и учителей «Кострома преподобного Никиты», выставки, цикл классных часов, посвященных жизни и деятельности преподобного Никиты в общеобразовательных учреждениях, мероприятия женсоветов, Никитские чтения в Костромской духовной семинарии. Все мероприятия будут сопровождаться показом тематических видеофильмов и выставками книжной продукции, повествующих о жизни и подвигах преподобного Никиты Костромского и его значении для современников.

Оргкомитет

 

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Омский и Тюменский Андрей (Сухенко, 1900 -1973)

Архиепископ Андрей (в миру Сухенко Евгений Александрович) родился 5 сентября 1900 года в с. Озеряны Козелецкого у. Черниговской губернии в семье агронома и управляющего имением местного помещика. Окончил сельскую начальную школу, затем гимназию в Переяславе (совр. Переяслав-Хмельницкий), в 1918 г.- 3-ю киевскую гимназию. В 1919 г. поступил в Киевскую духовную академию, где обучался до ее закрытия в начале 1920 г. В 1920-1924 гг. учился в Киевском институтете народного хозяйства, одновременно дома проходил курс богословских наук под руководством профессоров КДА прот. Василия Прилуцкого, П. Я. Светлова, А. А. Глаголева, М. Н. Скабаллановича.

Подробнее...

Статьи

Борьба научного и религиозного мировоззрений в контексте идеологии партийной диктатуры (На примере «хрущевской оттепели»).

С 23 января 2015 г. в Православном Свято-Тихоновском гумантарном университете в рамках ХХV-ой богословской конференции в актовом зале университета под руководством доктора физико-математических наук проф. Ю. Т. Лисицы состоялось заседание секции Религиоведение. На секции выступили ученые и исследователи, преподаватели из НИУ ВШЭ, ПСТГУ, РУДН, РГГУ. Протоиерей Дмитрий Сазонов выступил с докладом «Борьба научного и религиозного мировоззрений в контексте идеологии партийной диктатуры (На примере «хрущевской оттепели»), который был высоко оценен присутствующими.

Предлагаем посетителям нашего сайта авторский вариант доклада.

Подробнее...