ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В САМЕТИ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

rojd7 января (25 по старому стилю) - Рождество́ Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Праздник входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом. Праздником пост заканчивается.

Издревле считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют наши добрые пожелания любви, миролюбия и примирения, выздоровления и надежды.

Ветхозаветные пророчества и события, имеющие отношение к рождению Христа, известны из Евангелий от Луки и от Матфея. В палестинском городе Вифлееме в небогатой семье плотника Иосифа и Марии, зачавшей от Духа Святого, ночью родился Младенец - Сын Божий, Христос (Помазанник). Первыми Рождеству Иисуса пришли поклониться пастухи, извещённые об этом чудесном событии явлением ангела. появившаяся в небе звезда привела к колыбели Иисуса для поклонения воплощенному Богу на Земле трех волхвов, которые принесли в дар золото, ладан и смирну. На восьмой день после рождения Спасителя, согласно закону, ему дали имя Иисус (Спаситель), которое указано было Господом через ангела. Согласно учению Церкви, рождение Иисуса Христа открыло возможность спасения души и вечной жизни для каждого христианина. Христиане верят, что с момента рождения Богочеловека на Земле люди получили возможность принимать дар благодати Божьей. С этого момента начался и отсчет новой эры, нового летоисчисления.

Празднование предваряет Навечерие, или Рождественский сочельник - особая служба с чтением царских часов, на которых воспоминаются пророчества и события, относящиеся к Рождеству Христову, затем следуют «изобразительные» и Божественная Литургия св. Василия Великого. Рождественский сочельник – день строгого поста. По давней традиции, в этот день не едят до появления на небе первой звезды (едят кутью) – в воспоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к месту Рождества Христова.

Расписание богослужений в Никольском храме с. Саметь.

6 январяЧасы, изобразительные Литургия, Славление – нач. 8.00.

В Рождественскую ночь совершается праздничная Божественная Литургия.

6/7 январяЧасы, Божественная Литургия св. Иоанна Златоуста – нач. 23.30.

В самый день праздника верующие славят Рожденного Христа и разговляются (вкушают не постную, а скоромную пищу).

7 январяДетский праздник «Коляда»:

  • Славление праздника Рождества Христова.
  • выступление коллектива казаков исполняющих народные песни;
  • детские конкурсы и викторины;
  • исполнение Рождественских колядок
  • чаепитие

Начало детского праздника - 10.00.

 

Внимание! 6-7 января в Никольском храме будут находиться мощи святых угодников Божиих:

  • св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,
  • св. Спиридона епископа Тримифунтского,
  • св. блаженной Матроны Московской.

 

Мощи предоставлены приходом Александро-Антониновской церкви г. Костромы. От лица всех прихожан Никольского прихода с. Саметь выражаем благодарность настоятелю костромского храма свв. мчч. Александра и Антнины Римских прот. Игорю Шакову за возможность молиться у мощей святых угодников Божиих, ходатаев и молитвенников наших к Богу.

Желаем всем Светлого Рождества!

DSC05461
DSC05470
DSC05474
DSC05505
DSC05509
DSC05514
DSC05535
IMG 20170103 163004
IMG 20170103 163018

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Митрофаний Воронежский и костромская земля

Святитель Митрофаний Воронежский в 1675-1682 гг. был настоятелем знаменитого костромского Макариево-Унженского монастыря. В жизни святителя эти годы оставили значительный след. Приняв сан воронежского епископа, в 1682 г. Митрофаний прислал грамоту своему преемнику, игумену Ионе, в которой писал: «…а мы за дом Живоначальной Троицы и чудотворца Макария ныне и впредь будем заступать и работать, а милость Божия и Пресвятыя Богородицы молитвы и нашего смирения благословения с вами есть и будет, ныне и во веки…»[1]. В 1703 г. перед кончиной святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного[2]. В свою очередь в обители хранили память о пребывании здесь святителя Митрофания. После его канонизации в 1832 г. в Благовещенском соборе, построенном при будущем воронежском епископе, был устроен придел Митрофания Воронежского[3].  

Подробнее...

Статьи

Духовный мир сквозь призму религии

Большинство религиозных учений говорит о том, что человек не является единственным разумным существом во Вселенной, что кроме видимого материального мира существует мир духов. Согласно христианскому учению «Ангельский мир сотворен Богом, потому что «Им создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано» (Кол 1. 16). Упоминаемые здесь престолы, господства, начальства (начала) и власти являются ангельскими чинами и входят в состав небесной иерархии. Косвенное свидетельство о создании Богом ангелов многие святые отцы усматривают в 1-м стихе 1-й гл. кн. Бытия («В начале сотворил Бог небо и землю»), где под «небом» они разумеют мир ангельский, а под «землей» – мир вещественный»1.

Подробнее...