Недавно проходя мимо Троицко-Успенского собора увидел что на его территории идет строительство. Что там планируется сделать? Константин

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Константин!
На территории Троицкого и Успенского соборов возводится «Церковная лавка», в которой желающий может приобрести церковную утварь, свечи, заказать требы. Старое помещение в котором ранее располагалась соответствующее заведение уже перестало соответствовать своему назначению.

Хочу прийти исповедоваться, никогда этого раньше не делал. Подскажите с чего начать, к кому обратиться, в какой храм лучше прийти? И можно ли обратиться к какому-либо конкретному священнику?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Первое, что Вам необходимо сделать, прийти в храм. Ознакомиться с правилами, временем и требованиями подготовки к Таинству Исповеди. В данном случае, расположение храма не имеет значения. Священник, к которому Вы обратитесь с Вашей просьбой, расскажет Вам о сути Таинства, о времени, когда Вы можете приступить к нему, возможно, он примет у Вас и первую исповедь.

Православная вера говорит нам о не стяжательстве, но почему многие священники ездят на иномарках? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей! Считаю, что Вы стали заложником взглядов, далеких от реальной действительности, но часто муссируемых СМИ. Позволю рассмотреть несколько аспектов данной темы. В настоящее время большинство наших с Вами сограждан являются владельцами машин, так или иначе связанных с иностранными производителями (вспомните, кстати, историю «отечественных «Жигулей»» ).  Наличие такой машиной давно уже не ассоциируется в нашем обществе с достатком человека (развита сеть кредитования, имеется широкий парк подержанных машин). Хочу напомнить, что священник по роду своих обязанностей, является владельцем и пользователем машины как средством передвижения.

Как Вы считаете справедлив ли приговор (2 года колонии) панк-группе Pussy Riot, которые устроили пляски в храме Христа Спасителя? Мария

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Мария! Если Вы желаете знать мое мнение, то считаю, что  данное решение, вынесенное судом, нам, гражданам страны, надо уважать. Моя личная позиция по данному вопросу полностью совпадает с  позицией Высшего Церковного Совета.Хочу в связи с тем  резонансным интересом, которым пользуется озвученная Вами тема привести пару цитат, которые, надеюсь, помогут нашим гражданам дать оценку произошедшего в Храме Христа Спасителя действия.

Батюшка! Скажите, пожалуйста, как готовиться к Причастию в сплошные седмицы?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Надо ли поститься? В нашем храме в Пасхальную седмицу не причащали мирян, говорили, что миряне  пост не держат в это время, но и белое духовенство пост не держит, а причащается, разве это логично? А чтобы причаститься в Прощенное Воскресение, надо ли поститься перед этим три дня, или просто не есть мяса, как положено в эту неделю? Постящиеся в седмицу мытаря и фарисея уподобляются фарисеям, как же готовиться в эти дни? Благодарю за ответ. Валерия.

Здравствуйте, Валерия!

Вы задаете очень актуальный и сложный вопрос. Таинство Покаяния — это Таинство, в котором человек очищаясь от грехов, преображается, подготавливая себя к соединению с Богом в Причащении Святых Таин, где под видом вина и хлеба он мистически причащается Пречистого Тела и Крови Господней. Некоторые святые отцы называют Таинство Исповеди  «вторым крещением». В Православной Церкви человек себя подготавливает к Таинству Евхаристии покаянием (Таинство Исповеди) и утвержденным Церковью правилом (постом и молитвой).

Храмы и монастыри

Троицкий собор Ипатьевского монастыря. Наружные росписи середины XVII века

В 1956 году Костромская специальная научно-реставрационная производственная мастерская приступила к комплексной реставрации всех зданий ансамбля Ипатьевского монастыря и стенного письма в Троицком соборе.(1) Проект реставрации был тщательно проработан. Был выявлен и собран большой комплекс документальных и иконографических материалов в библиотеках, музеях и архивах страны. С особым вниманием изучались документы реставрационных работ 1912-1913 годов.

Подробнее...

Святые и Святыни

СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ХХ ВЕКА ЦЕРКВИ РУССКОЙ СОБОРА КОСТРОМСКИХ СВЯТЫХ

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...