Моя знакомая хочет уйти в монастырь. Как ей это сделать? Зависит ли вопрос принятия в монахини от возраста? Светлана

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Светлана! Кто ради Бога отрицается от мира и вступает в иночество, тот становится на путь духовной жизни. Побуждение к ней у христианина появляется вследствие его веры и внутреннего стремления к духовному совершенству, которое основано на отречении от зла и страстей мира, как первого условия спасения души. Никакой прежний моральный образ жизни в миру не препятствует христианину вступить в монастырь с целью спасения души, как о том сказано в 43 правиле VI Вселенского Собора. Поступающая в монастырь должна предъявить паспорт и другие документы, перечисленные в анкете для поступающих в монастырь, принятой в Епархиальном Управлении. Копия распоряжения Настоятельницы о принятии в монастырь и все указанные документы представляются в Епархиальное Управление. Поступить в монастырь могут люди по достижении совершеннолетия.

Почему Церковь не призывает заботится о братьях наших меньших? Если человек выкидывает животное на улицу это грех? Сергей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Сергей! Церковь всегда призывала человека, согласно с замыслом о нем Творца, заботиться об окружающем мире и «братьях наших меньших». Вспомните Ноев ковчег. Если Вы обратитесь к опыту святых, то напр., преподобный Серафим Саровский, даже комара не убивал, «жалея тварь Божию», понимал язык животных, медведь прислуживал ему( в данном случае речь идет не о дрессировке). Межсоборным присутствием Русской Православной Церкви создан проект «Экологической концепции Русской Православной Церкви». Церковь всегда призывает своих чад бережно относиться к миру, который окружает нас. К сожалению, не все слышат голос Церкви.

Во время крестного хода на открытии памятника Федору Боборыкину бегом бежали. Старушки не успевали. Это же крестный ход, а не крестный бег? Любовь

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Любовь! Мероприятия 22 сентября, посвященные 400-летию окончания Смутного времени и восстановлению российской государственности, в рамках которых состоялось открытие и освящение памятника воеводе Феодору Боборыкину, были строго регламентированы. На праздник приехало много гостей. К сожалению, не все в настоящее время руководствуются традициями православной Церкви и учитывают ее пожелания. К слову сказать, являясь участником крестного хода, не могу поддержать Вашу позицию в данном вопросе.

Уважаемый батюшка, Кинешма удостоена высокой чести - образована Кинешемская Епархия с резиденцией в нашем городе, это произошло впервые в истории нашего края.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Не кажется ли Вам, что само образование Кинешемской Епархии накладывает на ее и высокую ответственность за город, за состояние дел в городе, за его, если можно так сказать, микроклимат? Не секрет, что в настоящее время город находится в глубочайшем унынии, по причине хронического недофинансирования, от чего в городе существует высочайший дискомфорт для жителей неблагоустроенности территорий и микрорайонов, отсутствие достаточного количества достойных рабочих мест в городе, отсюда возник вопрос, будет ли Епархия взаимодействовать с местной властью и оказывать влияние на нее для устранения в городе всех тех известных недостатков, если ответ да, то в чем будет выражено это взаимодействие и влияние?

Насколько известно, за последние годы церкви были переданы несколько храмов и зданий, ранее ей принадлежащих, будет ли епархия и далее проводить работу, направленную на возвращение объектов принадлежащих ранее церкви или Епархия будет стремиться возвести новые здания и объекты, необходимые для своей деятельности?

Благодарю за интересный вопрос. Если, коротко ответить на него одним словом, то – будет.

Как церковь относится к магической силе цифр, таких как 6, 13? Надо ли бояться их? Есть ли счастливые и несчастливые числа? Сергей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Уважаемый Сергей! Счастливых и несчастливых чисел нет. Магия и ее инструменты ничего общего не имеют с Церковью, обращающейся к свободному выбору человеком добра, и его источника Бога. Наука о числах - нумерология — это паранаука о числах. Её часто называют магией чисел, хотя её концепция близка к астрологии и другим паранаукам древности. (Энциклопедия Википедия)

Храмы и монастыри

Буйского уезда село Троицкое в Ликурге

Краткие сведения о селе и Ликургской волости. Две каменные церкви 1685 г. Описание их. Надпись 1721 г. на иконостасе. Колокольня, ограда. Церковный дом «Трапеза». Кресты 1669 и 1665 гг. Два печатныя Евангелия начала XYII века. Евангелие 1681 г. Гробница Готовцевых. Надгробныя камни с надписями 1725, 1709 (над убитым под Полтавою), 1661 (над Голенищевою Кутузовою), 1650, 1624, 1729 гг.

Подробнее...

Святые и Святыни

Великий князь Костромской (Владимирский) Василий Ярославич (1247-1276 гг.)

Великий князь Владимирский в 1272-1276 гг. Князь Новгородский в 1273-1276 гг. Из рода Владимиро-Суздальских великих князей. Василий Ярославич был младшим сыном великого князя киевского и владимирского Ярослава Второго Всеволодовича и смоленской княжны Ростиславы Мстиславовны.

Родился в городе Владимире-на-Клязьме. Существуют сведения, что Кострома была получена Василием Ярославичем по разделу, произведенному его дядей великим князем Святославом Всеволодовичем в 1246 году.

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...