| | vivaspb.com | finntalk.com

Сейчас в мире идет активный процесс автоматизации торговли с использованием технологий штрихового кодирования, появляются технологии радиочастотной идентификации товаров.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Подскажите, пожалуйста, является ли это опасным явлением с точки зрения Православия? Стоит ли искать какую либо альтернативу (например, числовое кодирование). Как относиться к коду EAN-13, если использовать его в качестве штриховой маркировки для упрощения продажи товаров? Спасибо! Вячеслав.

Здравствуйте, Вячеслав! С точки зрения Православия, опасным может быть только то, что наносит вред человеку, в первую очередь – душе. Такой вред может нанести и наносит грех, а не та или иная маркировка товара. Так, непристойный фильм опасен для души и без какой-либо маркировки, а Евангелие, на котором в магазине поставили код, душе не повредит. Не бойтесь страха там, где его нет. «Кто хочет идти за мной, отвергнись себя, и возьми крест свой , и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8, 34-37).

{backbutton}

Я слышал, что православное исчисление времени суток, в отличие от общепринятого, иное. То есть сутки начинаются и, соответственно, заканчиваются в 18.00.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Скажите, по какому времени должен жить православный человек, с точки зрения соблюдения православных принципов?  Допустим, если в среду пост, то он начинается и заканчивается в 18.00 или 24.00? И другой вопрос по той же теме. Почему, если венчание запрещено проводить в пост, его проводят, скажем, в среду и пятницу, а не во вторник и четверг? Юрий.

Здравствуйте, Юрий!
Церковный день, действительно, начинается с вечера. Однако это относится традиционно лишь к богослужению. Точный час не указывается, поскольку в разных храмах начало совершения вечернего богослужения может быть разным, но обычно это 16-17-18 часов. Именно по этой причине венчания не совершаются накануне постных и воскресных дней, то есть по вторникам, четвергам и субботам, но совершается в среду и в пятницу. Что касается поста в еде, то, опять-таки, традиционно это сутки с полуночи до полуночи, т. е. пост в среду начинается в 00.01, а вот от супружеских отношений воздерживаться необходимо ранее, с вечера вторника и до вечера среды.

{backbutton}

Можно ли верить предсказаниям? Я говорю о предсказаниях глобального масштаба, все тот же 2010 год — год начала третьей мировой (это не утверждение).

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Страшно представить, что может случиться с человечеством, с природой, в общем, с жизнью на Земле.  Страшно все это. Для меня это весьма трогательная тема, я много мечтаю о будущем, ставлю цели и стремлюсь их выполнять. Не зря ли все это? Прошу ответить на мои не до конца сформулированные вопросы. Заранее благодарю. Виктория.

Здравствуйте, Виктория!
В последнее время в прессе и по телевидению все чаще пишут и говорят о различных предсказаниях конца света. Редкий экстрасенс или гадалка откажет себе в удовольствии сделать какой-нибудь прогноз по этому вопросу. Особенно часто сейчас муссируются предсказания Ванги – известной болгарской оккультистки (а вовсе не святой целительницы, как ее преподносят в СМИ). Для православного христианина все эти предсказания ничего не значат, ибо получены от отца лжи - лукавого. Поэтому не принимайте лживых предсказаний, а стремитесь к выполнению своих жизненных целей, которые Вы себе поставили. Самое главное, чтобы они не противоречили заповедям Божиим. «И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и превещающих ложь» (Иез. 13, 9). О конце света говорится в Евангелии: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец мой один» (Мф. 24, 36).

{backbutton}

о. Димитрий! Сейчас развелось столько знахарей, магов, колдунов, которые утверждают, что имеют благословение Церкви. Действительно ли они имеют такие благословения?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Церковь не только не дает  благословения чародеям и магам, но и категорически выступает против шарлатанства, особенно в медицине, а также всяческих суеверий. Суеверия - это суетная вера. Она переориентирует человеческое сознание с важных вопросов бытия, нравственности, полноты жизни, цели существования на некую манипуляцию с предметами, образами и словами. Оккультизм и магия к духовной жизни человека, к его нравственному возрастанию не имеют никакого отношения. В чем различие между магией и оккультизмом, с одной стороны, и религией - с другой? Оккультизм обещает мгновенное достижение неких целей при помощи манипуляций.

Батюшка, если современный человек утратил нравственное начало, кто же в этом виноват и что делать? Елена.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Здравствуйте Елена!

Огромную роль в данном вопросе сыграло  пренебрежительное отношение человека к нравственному началу, утверждение абсолютизма науки  и философия антропоцентризма. Помните, у Горького: «Человек - это звучит гордо!» , или «Это же доказано наукой!»Человек в центре всего. Человек - мера всех вещей. И вот этот антропоцентризм способствовал тому, что сегодня грешного человека провозгласили мерилом добра и зла.

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

21 октября. Память священномученика Димитрий (Добросердова),

21 октября совершается память священномученика Димитрий (Добросердова), архиепископа Можайского, который 6 месяцев был Управляющим Костромской епархией (31 декабря 1929 по 25 июня 1930).

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...