Давно волнует вопрос про православные мощи. Некоторые мощи святых представляют частичку тела. Кто их отделяет? Есть ли специальная должность в церкви кто этим занимается?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Какие части подходят для того чтобы стать мощами? Как вообще обретаются мощи? И еще интересно, где сейчас находятся мощи святителя Василия Кинешемского? Юрий

Мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла. Останки святых имеют религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и побуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам. Почитание мощей связано с присущим им даром чудотворения, т.е. считается, что благодатные дары, данные святому, сохраняются в его мощах.

Здравствуйте. Храм, настоятелем которого сейчас является отец Дмитрий, является единственным в городе, в котором проводятся службы Иконе Пресвятой Богородицы "Всецарица", известной своими чудодейственным и возможностями исцеления от онкологии.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

По пятницам кинешемцы приходили в храм, чтобы помолиться за себя и своих родственников, сраженных страшным недугом.
Но с приходом нового настоятеля эти службы проводятся нерегулярно. Хотелось бы узнать у отца Дмитрия, почему? Он достаточно много времени уделяет общению в СМИ и публичным мероприятиям, но при этом не проводит очень важную для многих людей службу. Анна

Здравствуйте Анна! Действительно, в храме Сретения Господня ул. Ленина 71 А, по пятницам совершается чтение акафиста пред иконой Божией Матери «Всецарица».

Ко мне домой регулярно приходят иеговисты и начинают спорить о религии. Они спрашивают «Кто есть Бог?» Я говорю «Иисус Христос», а они отвечают «Иисус — это сын Бога, а кто сам Бог?» Я не знаю, что в таких случаях отвечать. Кто наш Бог? Надежда

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Прежде всего, наш Бог есть Бог Троица. Единый Бог троичен в Лицах, Он есть Троица — Отец, Сын и Святой Дух. Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух Святой есть Бог, и все Они трое есть один Бог. Почему три Лица есть один Бог? Во-первых, потому что Они едины во взаимной Своей Божественной любви. Во-вторых, потому что у всех Трех одна общая Божественная природа. Святые отцы приводили такое сравнение: если в комнате горят три светильника, то свет, которым они наполняют комнату, по своей природе и по своему действию есть один и тот же, хотя и происходит из трех разных источников. И в-третьих, Лица Троицы едины, потому что не разделены ничем: ни Своей волей, ни действием, ни пространством, ни временем.

Имен Божиих множество: Саваоф, Адонаи, Иегова. Иисус Христос — Сын Божий, Бог, второе лицо Святой Троицы, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В Новом Завете Иисус Христос именуется Христом, или Мессией, Сыном Божиим, Сыном Человеческим, Агнцем , Господом Отроком Божиим Сыном Давидовым, Спасителем и др

Целителю Пантелеймону молятся от всякой немощи и болезни, иконе Божией Матери 2Неупиваемая чаша» для исцеления недуга пьянства, курения и наркомании. А от чего охраняет икона Всевидящее око Божье? Надежда

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Уважаемая Надежда! Икона «Всевидящее Око Божие» – одна из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения – глазу. Молиться перед этой иконой можно во всех нуждах.

Как православная церковь относится к старообрядцам? Вроде как их даже не пускают в церковь и не продают им свечки. И еще в интернете пишут что свечки не продаются всяким магам и колдунам. Это правда? Если да, то почему?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Получается, что старообрядцы приравниваются ко всяким колдунам? Извините, если что не так поняла. Светлана

 Уважаемая Светлана! Ко всем людям надо хорошо надо относиться. Но, необходимо помнить, что старообрядцы являются раскольниками.

Еще статьи...

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Митрополит Киевский и Галицкий Платон (Городецкий) (1803 - 1891)

В миру Городецкий Николай Иванович, родился 2 мая 1803 г. в посаде Погорелом-Городище, Ржевского уезда, Тверской губернии, в семье священника.

В 1811 г. поступил в Ржевское духовное училище. В 1817 г. перешел в Тверскую семинарию. В 1823 г., по окончании курса семинарии, послан в Санкт-Петербургскую духовную академию. 7 сентября 1827 г. окончил академию со званием магистра и назначен профессором в Орловскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

К вопросу об авторитете священника на примере представителей духовенства 1960-1970-х годов

Аннотация. В исследовании на основании фактов и исторических свидетельств опровергаются устоявшиеся стереотипы историографии государственно-церковных отношений периода 1960—х годов в отношении духовенства Русской Православной Церкви. Анализ исследований приведенных в историографии показывает, что светские и церковные историки рассматривающие сложившуюся в середине ХХ века на приходах ситуацию рассматривают ее с ракурса  своих идеалистических представлений о неком «золотом времени», видят ее с позиций  буквального прочтения открытой документальной базы и общего нарратива государственной пропаганды, пытавшейся внушением зависимого состояния, сломить волю духовенства, исказить его представление о своем призвании. Привить стереотип ремесленничества.

Приведенные примеры личностей и деятельности авторитетного и харизматического духовенства в СССР в периода 1960-х годов позволяют сделать вывод, что только благодаря высокому авторитету священства у верующего народа и «неверующих», достигнутому соответствием высоким идеалам своего признания, удалось сохранить церковную организацию, а также открыть врата Церкви для многих миллионов наших соотечественников, пришедших в Церковь в 1990-е годы.

Подробнее...