Священники - фронтовики

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

frontoviki9 мая 2014г. мир будет праздновать 69-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, установлено совершать панихиды, особое поминовение воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, от ран и болезней скончавшихся, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Во всех храмах Костромы будут служиться панихиды памяти жертв войны. По традиции, в часовне во имя святого великомученика Феодора Стратилата, что находится на бывш. Галичском кладбище (пр-т Мира) будет совершена панихида.

Сотни священнослужителей Русской Православной Церкви сражались в составе регулярной армии в 1941-1945 годах. Заместителем командира роты начал свой боевой путь по фронтам войны С.М. Извеков (+1990), будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен (иеромонах с 1932 г.).В этот день уместно вспомнить и о костромских священниках-фронтовиках. Ныне здравствующий протоиерей Константин Петрович Ильчевский родился 5 мая 1924 года в селе Городное Брестской области в Западной Белоруссии, входившей в состав Польши. В 1941 году Западная Белоруссия, была оккупирована фашистскими войсками. В июле 1944 года советские войска освободили Городное, и уже 1 августа Константина призвали в ряды Красной армии. С 20 декабря он принимал участие в боевых действиях в составе 1116 гаубичного артиллерийского полка Первого Белорусского фронта. 27 марта 1945 года вблизи немецкого города Кюстрин он был ранен, а в ноябре того же года после прохождения лечения был демобилизован и вернулся на родину.

В 1946-48 годах Константин Ильчевский (умер в 2011), вступил на путь церковного служения.

В 1963 году он переехал в Костромскую область, где служил настоятелем Никольской церкви села Саметь Костромского района, Николо-Преображенского храма села Николо-Шанга Шарьинского района, Введенского собора города Галича. С 1971 по 1991 год отец Константин был настоятелем Иоанно-Златоустовского храма города Костромы.  С 1983 по 1989 год – занимал должность секретаря Костромского епархиального управления. Участвовал в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви в 1988 году. С 1991 года протоиерей Константин Ильчевский является священником Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора города Костромы. Награжден орденом Отечественной войны I степени, орденами Почета и Дружбы, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, 11 медалями, в том числе «За отвагу» и «За боевые заслуги». Награжден многими церковными наградами. В 2000 году протоиерею Константину Ильчевскому присуждено звание Почетного гражданина города Костромы. 

Протоиерей Борис Васильев (+1993), до войны диакон Костромского кафедрального собора, в Сталинграде командовал взводом разведки.

Из воспоминаний протоиерея Бориса Васильева (+1993г.): “У меня отец был священником, дед и прадед были священниками. Пошел служить псаломщиком... В 1938 г. был рукоположен в сан диакона... Перед самой войной служил диаконом в Костромском кафедральном соборе. Оттуда меня и взяли в армию. Призвали, когда началась Великая Отечественная война. Увезли сразу на окопы. Подходит ко мне офицер, видит, я человек грамотный, спрашивает: “Вы где учились?” — “Я окончил четыре класса”. — “Не может быть! А дальше?” — “Я — диакон”. — “Все ясно. Вы служили у священноначалия. Принимайте все бригады под ваше руководство”. Фронтовиками были и архимандрит Никандр (Манчев (+1991), иерей Николай Лапшанский (+1974), архимандрит Михаил (Беляев+2009), который при взятии Кенигсберга видел явление Пресвятой Богородицы советским войскам.

 

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Кинешемский Вениамин

Почетный член и первый председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества викарий Костромской епархии, епископ Кинешемский Вениамин (Платонов, возглавлял Костромское отделение ИППО с 1898-1905гг.)

Епископ Кинешемский Вениамин (Платонов Василий Николаевич; г. р. 1817, Курская губ.- ум. 13.06.1905, Ипатьевский Костромской мон-рь) происходил из семьи священника. В 1841 г. с отличием окончил Курскую духовную семинарию, в 1841-1845 гг. учился в Киевской духовной академии, обучение в которой завершил по 1-му разряду. В январе 1846 г. удостоен степени магистра богословия. С 1845 г. помощник ректора Курской ДС.

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...