Святые Костромского края, основатели монастырей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий (+ 1375, память 20 июля).

image001

Авраамий Галичский, ученик и сподвижник преподобного Сергия Радонежского, основатель Авраамиева Городецкого монастыря на берегу Чухломского озера в честь Покрова Божией Матери, игумен.

Преподобный Пахомий Нерехтский, чудотворец (+ 1384, память 21 марта, 15 мая).

image003

Основатель Пахомиево-Нерехтского монастыря в честь Пресвятой Троицы в местечке Сыпаново, игумен

Преподобный Варнава Ветлужский(+ 1445, память 11 июня).

image005

Приходской священник, удалился в пустынь у Красной горы на берегу реки Ветлуги. Где в полном уединении подвизался в течение 28 лет, почил в глубокой старости. Позднее, как и говорил старец, на месте его земного подвига возник монастырь - Варнавина пустынь, вокруг которого образовался город Варнавин (ныне посёлок Варнавино).

Преподобный Григорий Пельшемский(+ 1442, память 30 сентября).

image007

Основатель Григориево-Пельшемского монастыря в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Преподобный Иаков Железноборовский (+ 1442, память 11 апреля, 5 мая).

image009

Ученик и постриженик преподобного Сергия Радонежского, основатель Иаково-Железноборовского монастыря в честь святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, игумен.

Преподобный Иаков Брылевский (+ XV в., память 11 апреля и в День Св. Духа).

image013

Ученик преподобного Иакова Железнобородского, послушник в Иаково-Железнобородском монастыре, основатель Брылевской пустыни в честь Введения во храм Божией Матери.

Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1444, память 25 июля).

image015

Ученик и постриженик святителя Дионисия Суздальского, основатель Макариево-Желтоводского монастыря в честь Пресвятой Троицы, Макарьевского, Свияжского и Макарьевского Унженского молнастырей, миссионер, просветитель удмуртов, татар, чувашей, марийцев, креститель мусульман и язычников. Им была обретена икона Божией Матери, названная в честь него «Макарьевская».

Преподобный Макарий Писемский (+ XIV в., память 10 января).

image017

Ученик и постриженик преподобного Сергия Радонежского, основатель Макариево-Писемского монастыря в честь Преображения Господня, игумен

Преподобный Никита Костромской (+ XV в., память 15 сентября).

image019

Ученик и родственник преподобного Сергия Радонежского, основатель Богоявленского монапстыря в Костроме, архимандрит.

Преподобный Паисий Галичский(+ 1460, память 23 мая).

image021

В течение 70 лет подвизался в Паисиево-Галичском монастыре в честь Успения Божией Матери и святителя Николая Мирликийского, архимандрит. Им была обретена Овиновская икона Божией Матери.

Преподобный Геннадий Костромской, Любимоградский (Любимский) (+ 1565, память 23 января, 19 августа).

image023

Ученик и постриженик преподобного Корнилия Комельского, вместе с которым он основал Спасо-Геннадиев монастырь в честь Преображения Господня, игумен.

Преподобный Ферапонт Монзенский, Галичский (+ 1597, память 27 мая, 12 декабря).

image025

Юродствовал в Москве, затем пришёл в Кострому, монах, 13 лет подвизался в Костромском Крестовоздвиженском монастыре, затем перешёл в Монзенский монастырь.

Преподобный Тимон Надеевский(+ 1840, память 10 января).

image027

Старец, ученик преподобного Серафима Саровского, возобновитель Надеевской пустыни.

Святой великомученик Феодор Стратилат(+ 8 февраля 318 г., память 8 (21) февраля и 8 (21) июня).

image027

Покровитель христианского воинства – небесный покровитель Костромы. Памятник святому находится в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. В честь его икона Божией Матери названа Феодоровской. По преданию, явление Феодоровской иконы Божией Матери в Костроме было связано с явлением святого великомученика Феодора Стратилата. В честь этого события и дано именование Феодоровской иконе Божией Матери.

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Протоиерей Голоушин Николай Петрович (1883-1964)

Родился Николай Голоушин в семье Чухломского купца Петра Васильевича Голоушина в 1883 году. После окончания в 1906 году Петербургской духовной семинарии, он три года служил в Петербурге учителем Закона Божия в школе для взрослых при Иоанно-Предтеченской церкви.

Подробнее...

Статьи

Кострома в начале царства Романовых

Аннотация: Кострома – «колыбель» Дома Романовых. Из костромского Ипатьевского монастыря юный боярин Михаил Фёдорович, благословленный матерью, взошёл на государев престол. Кострома в царствование Михаила Фёдоровича превратилась в крупный торгово-ремесленный центр, третий по числу посадских дворов в Замосковном крае Русского государства после Москвы и Ярославля. Благодаря благочестивой и щедродательной деятельности первого государя новой царской династии многие костромские храмы и монастыри были украшены замечательными произведениями церковного искусства. В это время были заложены основы покровительства Костроме царствовавшего более 300 лет в России Дома Романовых.

Ключевые слова: Кострома, царь Михаил Фёдорович, Собор 1619 года, Старый город, Новый город, посад, ремесло и торговля, царские вклады.

Карта Костромского края изобилует Романовскими местами. Одними они владели, другие посещали, в третьи делали вклады. Но лишь об одном из них, ещё в XIX столетии, стали говорить, как о «колыбели» Дома Романовых. Речь идет о Костроме – главном городе Костромской земли, в древние времена – столице Костромского удельного княжества, в российский период – центре Костромского уезда и Костромской губернии.

Подробнее...