Святые Костромского края, основатели монастырей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий (+ 1375, память 20 июля).

image001

Авраамий Галичский, ученик и сподвижник преподобного Сергия Радонежского, основатель Авраамиева Городецкого монастыря на берегу Чухломского озера в честь Покрова Божией Матери, игумен.

Преподобный Пахомий Нерехтский, чудотворец (+ 1384, память 21 марта, 15 мая).

image003

Основатель Пахомиево-Нерехтского монастыря в честь Пресвятой Троицы в местечке Сыпаново, игумен

Преподобный Варнава Ветлужский(+ 1445, память 11 июня).

image005

Приходской священник, удалился в пустынь у Красной горы на берегу реки Ветлуги. Где в полном уединении подвизался в течение 28 лет, почил в глубокой старости. Позднее, как и говорил старец, на месте его земного подвига возник монастырь - Варнавина пустынь, вокруг которого образовался город Варнавин (ныне посёлок Варнавино).

Преподобный Григорий Пельшемский(+ 1442, память 30 сентября).

image007

Основатель Григориево-Пельшемского монастыря в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Преподобный Иаков Железноборовский (+ 1442, память 11 апреля, 5 мая).

image009

Ученик и постриженик преподобного Сергия Радонежского, основатель Иаково-Железноборовского монастыря в честь святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, игумен.

Преподобный Иаков Брылевский (+ XV в., память 11 апреля и в День Св. Духа).

image013

Ученик преподобного Иакова Железнобородского, послушник в Иаково-Железнобородском монастыре, основатель Брылевской пустыни в честь Введения во храм Божией Матери.

Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1444, память 25 июля).

image015

Ученик и постриженик святителя Дионисия Суздальского, основатель Макариево-Желтоводского монастыря в честь Пресвятой Троицы, Макарьевского, Свияжского и Макарьевского Унженского молнастырей, миссионер, просветитель удмуртов, татар, чувашей, марийцев, креститель мусульман и язычников. Им была обретена икона Божией Матери, названная в честь него «Макарьевская».

Преподобный Макарий Писемский (+ XIV в., память 10 января).

image017

Ученик и постриженик преподобного Сергия Радонежского, основатель Макариево-Писемского монастыря в честь Преображения Господня, игумен

Преподобный Никита Костромской (+ XV в., память 15 сентября).

image019

Ученик и родственник преподобного Сергия Радонежского, основатель Богоявленского монапстыря в Костроме, архимандрит.

Преподобный Паисий Галичский(+ 1460, память 23 мая).

image021

В течение 70 лет подвизался в Паисиево-Галичском монастыре в честь Успения Божией Матери и святителя Николая Мирликийского, архимандрит. Им была обретена Овиновская икона Божией Матери.

Преподобный Геннадий Костромской, Любимоградский (Любимский) (+ 1565, память 23 января, 19 августа).

image023

Ученик и постриженик преподобного Корнилия Комельского, вместе с которым он основал Спасо-Геннадиев монастырь в честь Преображения Господня, игумен.

Преподобный Ферапонт Монзенский, Галичский (+ 1597, память 27 мая, 12 декабря).

image025

Юродствовал в Москве, затем пришёл в Кострому, монах, 13 лет подвизался в Костромском Крестовоздвиженском монастыре, затем перешёл в Монзенский монастырь.

Преподобный Тимон Надеевский(+ 1840, память 10 января).

image027

Старец, ученик преподобного Серафима Саровского, возобновитель Надеевской пустыни.

Святой великомученик Феодор Стратилат(+ 8 февраля 318 г., память 8 (21) февраля и 8 (21) июня).

image027

Покровитель христианского воинства – небесный покровитель Костромы. Памятник святому находится в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. В честь его икона Божией Матери названа Феодоровской. По преданию, явление Феодоровской иконы Божией Матери в Костроме было связано с явлением святого великомученика Феодора Стратилата. В честь этого события и дано именование Феодоровской иконе Божией Матери.

Храмы и монастыри

Жемчужина Костромы

При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.

Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.

Подробнее...

Святые и Святыни

Махровский Геннадий Иванович (1857 – 1919)

Протоиерей Геннадий Иванович Махровский родился в 1857 году в семье псаломщика Костромской губернии. В 1881 году окончил Казанскую Духовную Академию кандидатом богословия с правом на получение степени магистра без нового устного испытания и 15 августа стал преподавать церковную историю в Саратовской духовной семинарии (в которой прослужил до 1914 года).

Подробнее...

Статьи

«Советская» религиозность как фактор жизнеспособности религии в СССР. На примере областей Верхнего Поволжья

Аннотация: На основании документальных источников в статье доказывается, что религиозные представления неистребимо живут в обществе, даже провозгласившем атеизм основой своей идеологии. Религиозность в таком обществе воспроизводится как в формах традиционных религиозных представлений, так и принимает различные другие направления, восполняющие у человека религиозный вакуум и запросы. В целом, «советская религиозность» характеризуется неофитством, увлеченностью религией, желанием воплотить в жизнь субъективные идеалы и представления о религии в основном почерпнутые из книг и разговоров о ней. В основе поиска религиозной удовлетворенности лежит самопознание и самообразование. Как показывают исследования феномена «советской религиозности», результатом неофитских порывов является нынешнее, постсоветское состояние церковных структур, а также, религиозной жизни людей

Подробнее...