Святые Костромского края, основатели монастырей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий (+ 1375, память 20 июля).

image001

Авраамий Галичский, ученик и сподвижник преподобного Сергия Радонежского, основатель Авраамиева Городецкого монастыря на берегу Чухломского озера в честь Покрова Божией Матери, игумен.

Преподобный Пахомий Нерехтский, чудотворец (+ 1384, память 21 марта, 15 мая).

image003

Основатель Пахомиево-Нерехтского монастыря в честь Пресвятой Троицы в местечке Сыпаново, игумен

Преподобный Варнава Ветлужский(+ 1445, память 11 июня).

image005

Приходской священник, удалился в пустынь у Красной горы на берегу реки Ветлуги. Где в полном уединении подвизался в течение 28 лет, почил в глубокой старости. Позднее, как и говорил старец, на месте его земного подвига возник монастырь - Варнавина пустынь, вокруг которого образовался город Варнавин (ныне посёлок Варнавино).

Преподобный Григорий Пельшемский(+ 1442, память 30 сентября).

image007

Основатель Григориево-Пельшемского монастыря в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Преподобный Иаков Железноборовский (+ 1442, память 11 апреля, 5 мая).

image009

Ученик и постриженик преподобного Сергия Радонежского, основатель Иаково-Железноборовского монастыря в честь святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, игумен.

Преподобный Иаков Брылевский (+ XV в., память 11 апреля и в День Св. Духа).

image013

Ученик преподобного Иакова Железнобородского, послушник в Иаково-Железнобородском монастыре, основатель Брылевской пустыни в честь Введения во храм Божией Матери.

Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1444, память 25 июля).

image015

Ученик и постриженик святителя Дионисия Суздальского, основатель Макариево-Желтоводского монастыря в честь Пресвятой Троицы, Макарьевского, Свияжского и Макарьевского Унженского молнастырей, миссионер, просветитель удмуртов, татар, чувашей, марийцев, креститель мусульман и язычников. Им была обретена икона Божией Матери, названная в честь него «Макарьевская».

Преподобный Макарий Писемский (+ XIV в., память 10 января).

image017

Ученик и постриженик преподобного Сергия Радонежского, основатель Макариево-Писемского монастыря в честь Преображения Господня, игумен

Преподобный Никита Костромской (+ XV в., память 15 сентября).

image019

Ученик и родственник преподобного Сергия Радонежского, основатель Богоявленского монапстыря в Костроме, архимандрит.

Преподобный Паисий Галичский(+ 1460, память 23 мая).

image021

В течение 70 лет подвизался в Паисиево-Галичском монастыре в честь Успения Божией Матери и святителя Николая Мирликийского, архимандрит. Им была обретена Овиновская икона Божией Матери.

Преподобный Геннадий Костромской, Любимоградский (Любимский) (+ 1565, память 23 января, 19 августа).

image023

Ученик и постриженик преподобного Корнилия Комельского, вместе с которым он основал Спасо-Геннадиев монастырь в честь Преображения Господня, игумен.

Преподобный Ферапонт Монзенский, Галичский (+ 1597, память 27 мая, 12 декабря).

image025

Юродствовал в Москве, затем пришёл в Кострому, монах, 13 лет подвизался в Костромском Крестовоздвиженском монастыре, затем перешёл в Монзенский монастырь.

Преподобный Тимон Надеевский(+ 1840, память 10 января).

image027

Старец, ученик преподобного Серафима Саровского, возобновитель Надеевской пустыни.

Святой великомученик Феодор Стратилат(+ 8 февраля 318 г., память 8 (21) февраля и 8 (21) июня).

image027

Покровитель христианского воинства – небесный покровитель Костромы. Памятник святому находится в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. В честь его икона Божией Матери названа Феодоровской. По преданию, явление Феодоровской иконы Божией Матери в Костроме было связано с явлением святого великомученика Феодора Стратилата. В честь этого события и дано именование Феодоровской иконе Божией Матери.

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Михаил (Беляев; 1925 - 2009)

Архимандрит Михаил (в миру – Михаил Александрович Беляев) родился 8 ноября 1925 года в деревне Семунино Буйского района Костромской области в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. В 1938 году окончил пять классов неполной средней школы, однако ранняя смерть матери, скончавшейся в 1939 году, не дала будущему пастырю возможности продолжить образование. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания.

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...