Епископ Виссарион (Нечаев, 1822-1905) великий писатель Серебряного века

Автор: Протоиерей Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

280px-Clergy vnВ статье дается нравственная оценка эпохе Серебряного века в русской литературе, на примере творческой и литературной деятельности епископа Костромского и Галичского Илариона показана подлинная, нравственная литература того времени, литература призывающая человека к духовно-нравственному возрождению, о которой незаслуженно умалчивается.

Выдающийся английский этнограф Дж. Фрезер утверждал: "Вся культура - из храма, из культа" [15, с.31 ]. Действительно, проанализировав, можно сказать, что вся мировая, в том числе и русская литература вышла из храма. Она носит в себе корни той религиозной традиции, к которой принадлежат ее лучшие писатели и читатели. Говоря о русской литературе конца XIX- начала XX вв., о «Серебряном веке» русской литературы, нельзя не упомянуть имени столь яркого, и, к сожалению, незаслуженно забываемого, как имя епископа Костромского и Галичского Виссариона (Нечаева).

Воцарение Дома Романовых. Подвиг Ивана Сусанина

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

vocarenieК 400-ЛЕТИЮ ДОМА РОМАНОВЫХ
ПРЕКРАЩЕНИЮ СМУТЫ
И ВОССТАНОВЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

2013 год – юбилейный год для Костромы, которая, в связи с событиями 400-летней давности, прошедшими в Костромском Ипатьевском монастыре традиционно именуется «колыбелью дома Романовых». Название обращает наше внимание прежде всего на 14 марта (по старому стилю) 1613 года, когда в стенах Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря юный Михаил Феодорович Романов принял избрание его Земским Собором на престол государства Российского. Эта знаменательная веха отечественной истории, событие, восстановившее российскую государственность, нарушенную событиями Смуты и приведших к воцарению самозванца на престоле государей российских, предварялась рядом промыслительных действий, приведших в конечном итоге к избранию на царство юного боярина Михаила Феодоровича, родоначальника царствующего Дома Романовых.

ВЫСОЧАЙШЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ ИХ ИМПЕРАТОРСКИМИ ВЕЛИЧЕСТВАМИ С АВГУСТЕЙШЕЙ СЕМЬЕЙ 19 И 20 МАЯ 1913 ГОДА

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

84К 100-летию приезда в Кострому святых Царственных страстотерпцев: императора Николая II, императрицы Александры Феодоровны и их детей - публикуем статью из «Костромских епархиальных ведомостей» (1913 год, № 11, отдел неофициальный, с. 345-358), посвященную этому историческому событию.

Чтобы читатели могли полнее ощутить дух той эпохи, в текст статьи не вносилось никаких изменений (за исключением использования правил современной орфографии); в частности, сохранялось употребление прописных букв. Считаю, что необходимо напомнить посещение Костромы 100-летней давности с тем, чтобы лучше чувствовались оттенки посещения и встречи Е. И. В. Великой Княгини Государыни Марии Владимировны с 8-10 марта 2013 года.

Список научных и научно-методических работ протоиерея Дмитрия Ивановича Сазонова

Автор: Протоиерей Сазонов Д. И., кандидат богословских наук. . Опубликовано в Статьи

  1. История Костромского Ипатьевского монастыря. Сергиев Посад. 1994, кандидатская диссертация.

  2. Духовная и просветительская деятельность первых костромских архиереев. // Российская государственность: этапы становления и развития. Материалы конференции. Кострома. Ч.1, 1993. С.149.

  3. Роль монастырей Русской Православной Церкви в духовном развитии Костромского края// Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа. Материалы конференции. Кострома. Ч.1.1994. С.82.

  4. Подземный ход: миф или реальность // СМ-педагог. №8-9.1994. С.6

Епископ Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев) – выдающийся церковный проповедник и духовный писатель

Автор: Якушев Андрей. . Опубликовано в Статьи

nechayevДипломная работа студента V курса
очного отделения
Костромской духовной семинарии
Якушева Андрея

Научный руководитель:
преподаватель
Костромской духовной семинарии
кандидат богословия
протоиерей Димитрий Сазонов.

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Федор (Поздеевский), архиепископ Волокламский (1876-1937)

Память 10/23 октября

Архиепи́скоп Фео́дор (в миру Александр Васильевич Поздеевский); родился 21 марта 1876 года в селе Макарьевское, Ветлужского уезда, Костромской губернии, в многодетно йсемье священника (всего в семье было 9 детей). Окончил Макарьевское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1896), Казанскую духовную академию (1900) со степенью кандидата богословия. В 1900—1901 гг.— профессорский стипендиат по кафедре патрологии. В 1903 году получил учёную степень магистра богословия за сочинение: «Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина» (удостоена Макарьевской премии). В 1900 году пострижен в монашество, возведён в сан иеродиакона, с 24 июля 1900 — иеромонах. С 17 октября 1901 года — преподаватель Калужской духовной семинарии. С 3 июля 1902 году — инспектор Казанской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

Спорные вопросы полемики о каноничности Белокриницкой иерархии

В начале 1830-х гг. в Российской империи, в поповской ветви старообрядчества окончательно оформилось направление, которое не хотело ни сливаться с господствующим православием, ни делаться беспоповцами. Причиной этого стал запрет императором Николем Iв 1827 г. приема в старообрядчество священников, переходивших из господствующей Греко-Российской Православной церкви, положивший начало правительственным репрессиям против старообрядческих центров.

Подробнее...