| | vivaspb.com | finntalk.com

Список научных и научно-методических работ протоиерея Дмитрия Ивановича Сазонова

Автор: Протоиерей Сазонов Д. И., кандидат богословских наук. . Опубликовано в Статьи

  1. История Костромского Ипатьевского монастыря. Сергиев Посад. 1994, кандидатская диссертация.

  2. Духовная и просветительская деятельность первых костромских архиереев. // Российская государственность: этапы становления и развития. Материалы конференции. Кострома. Ч.1, 1993. С.149.

  3. Роль монастырей Русской Православной Церкви в духовном развитии Костромского края// Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа. Материалы конференции. Кострома. Ч.1.1994. С.82.

  4. Подземный ход: миф или реальность // СМ-педагог. №8-9.1994. С.6

     

  5. Дорога к просвещению // Светочъ. Альманах. Кострома. 1996. С.13.

  6. Троицкая родительская суббота // Северная правда. №111. 1997. С.2.

  7. Свидетели смуты // Благовест. Изд. Костромской епархии. Февраль-март. №2. 1997. С.8.

  8. Колдуны в легальном бизнесе // Благовест. Изд. Костромской епархии. Май-июнь. №4.1997.С. 7.

  9. Тени прошлого // Благовест. Изд. Костромской епархии. Октябрь-ноябрь. №6. 1997. С.4

  10. Апокалипсис сегодня // Благовест. Изд. Костромской епархии. Февраль-март. №2.1998. С.7.

  11. Собор Костромских святых // Северная правда. №23. 1998. С.2.

  12. За рекой Костромой… Как это было…Очерк по истории Ипатьевского монастыря в XX веке // Благовест. Изд. Костромской епархии. Сентябрь-Ноябрь, №8. 2005. С.11.

  13. Божьи люди… //Благовест. №4. 2006. с.10.

  14. Кто стучится в нашу дверь? // Благовест. Сентябрь- Октябрь. №11-12. 2006. С..10.

  15. Через покаяние – поиск национальной идеи // Благовест. Сентябрь-Октябрь. №11-12. 2006. С.10.

  16. Душа его во благих водворится // Благовест. Ноябрь-Декабрь. № 11-12. 2006. С.12.

  17. Епископ Виссарион (Нечаев 1822-1905) – светоч русской литературы конца XIX- начала XX вв. // Благовест. Февраль-Март. №2-3. 2006. С.10.

  18. Роль веры и духовности в патриотическом воспитании молодежи // Благовест. Февраль 2007. №2. С.9.

  19. Костромская твердыня // Тарифная политика. Май. №1.2007. С.32.

  20. Не хлебом единым // Светочъ. Альманах. Кострома. №1.2007. С.62.

  21. Владыка Кассиан, пастырь-проповедник // Костромские епархиальные ведомости. Май-июль. №1. 2007. С.14.

  22. Милостью Божьей проповедник // Благовест. Сентябрь-Октябрь. №9 (122). 2007. С. 9.

  23. Епископ Виссарион (Нечаев, 1822-1905) – духовный светоч Серебряного века русской литературы // Духовно-нравственнные основы русской литературы. Мат. Научно-практической конференции. Кострома Ч.1. С.246.

  24. Роль веры и духовности в патриотическом воспитании молодежи. Патриотизм как национальная идея воспитания молодежи.// Материалы конфренции. Кострома.2006. С.42.

  25. Под сенью веков // Тарифная политика. Октябрь. №2. 2007.

  26. Молодежь XXI века. Духовная безопасность. Молодежь XXI века: Духовные ценности и идеалы // Научно-практическая конференция. 15-16 мая 2007. Кострома 2007.

  27. Образ буди верным: архиепископ Федор (Поздеевский) // Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. Кострома. № 2. С. 134.

  28. Епископ Виссарион(Нечаев) – духовный светоч серебряного века русской литературы конца XIX- начала XXв. // Энтелехия. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия «Культурология».  №14. 2007. с.52.

  29. Опыт народных соборов в решении национальных проектов // Материалы международной конференции. Акмеология образования. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия Психологические науки, №5, 2007,119.

  30. Красота церковная. Проповедническое наследие о. Павла Флоренского – великое наследие России // Энтелехия. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия «Культурология». №16.2007. С.34.

  31. Лик святости земли Костромской // Светочъ. Альманах. № 3. С. 10.

  32. Церковь Спаса на Запрудне // Тарифная политика.№3-4. Июль 2008. С.62.

  33. История мировых религий. Методическое пособие. Изд-во Костромского государственного технологического университета. Кострома. 2008. -56 с.

  34. Конспект по Гомилетике для 3-го класса Костромской духовной семинарии. Изд-во Костромской епархии. Кострома. 2004. – 35 с.

  35. Конспект по Гомилетике для 4-го классаКостромской духовной семинарии. Изд-во Костромской епархии. 2004. – 60 с.

  36. Запад и Восток: разница менталитетов//Акмеология образования. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Т.14. №1. 2008.              С. 197.

  37. Модели государственно-церковных отношений в Российском государстве: психологические технологии // Акмеология образования. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Т.11. №4. 2005. С.267.

  38. Церковь и государство: на пути к третьему Риму // Материалы научно-практической конференции. Романовские чтения. История Российской государственности и династия Романовых: актуальные проблемы изучения. Материалы конференции. Кострома. 2008. С.25.

  39. Имперский путь // Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. №4. 2008. С. 26.

  40. Жемчужина Костромы // Тарифная политика. Теория и практика. Кострома, №5. Декабрь 2008. С. 27.

  41. Светильник Костромского Поволжья // Тарифная политика. Теория и практика. Кострома, №6. Июль 2009. С.30.

  42. Иван Сусанин: Образ государственного служения. // Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. Кострома, №5. 2009. С. 84.

  43. Костромское церковно-историческое общество в его прошлом и настоящем. Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. Кострома. № 6. 2010.С. 147.

  44. Костромское церковно-историческое общество: его прошлое инастоящее // Власть и гражданское общество. Ежегодник. Архангельск-Иваново, «Институт Управления». 2010. Выпуск 1. С. 126.

  45. К вопросу об имперской идее // Русская Православная Церковь в XX-начале XXI века: в России и за рубежом. Внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с властью и обществом. Сборник материалов международной научной конференции. Архангельск-Иваново, 2011. С. 142.

  46. Развитие идеи метафизики всеединства у протоиерея Ф. А. Голубинского и священника Павла Флоренского как идеи подлинного воцерковления общества // Энтелехия. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия «Гуманитарные науки». Кострома, Т. 17. № 24. 2011. С. 41.

  47. Богословско-проповедническое наследие архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) // Сборник трудов Ярославской духовной семинарии. Ярославль, № 1. Ч. 1. 2011. С.83.

  48. История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря. Монография. Архангельск-Иваново. 2011. – 311 с.

  49. Модель возрождения // На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. Иваново. №3-4. 2011. С. 12.

  50. Гуманистическая и гуманитарная миссия Русской Православной Церкви // Материалы Международной научной конференции 28-29 января 2011 г. Человек в пространстве культуры: «Русский мир» в контексте полилога культур. Ярославль. 2011. С. 223.

  51. Наследники и наследие Святой Руси благоверного князя Ярослава Мудрого как доминанта церковно-государственного и церковно-общественного устройства России будущего // На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. Иваново,          № 1-2 (5-6). 2012. С. 22

  52. Церковно-археологический музей Ипатьевского монастыря в свете церковно-государственных отношений // Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. Научный журнал. Кострома, № 7. С.218.

  53. Сазонов Д. И., Мимясов М. Н. Паломник. Компоненты христианства. Справочно-методическое пособие – Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2012. – 65 с.

  54. Православное паломничество. Календарь наиболее значимых религиозных праздников и знаменательных дат. Мэрия города Ярославля. Управление организационной работы муниципальной службы и связям с общественностью. Ярославль, 2012. С.26.

  55. Православный церковный календарь. Изд-во «Авенир-дизайн». Кострома, 2013.- 18, 87 с.

  56. Дорога к храму. Православный церковный календарь. Изд-во «Кострома». Кострома, 2012. – 18,87 с.

  57. Богородичный календарь. Из-во «Кострома». Кострома, 2012. – 18,87с.

  58. Светлый путь пастыря. Памяти настоятеля Троицкого  и Успенского соборов г. Кинешмы митрофорного протоиерея Алексия Тумина. Кинешма, 2012. – 143 с.

  59. Влияние личности на общество. Святитель Димитрий – личность в истории // На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. Иваново. №3-4 (7-8) 2012. С.11.

  60. Вклад святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское догматическое богословие // Власть и гражданское общество. Научный ежегодник. Иваново. Выпуск 3. 2012. С.98.

 {backbutton}

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Дмитровский Пимен (Извеков, 1910-1990). Временно управляющий Костромской епархией 1 ноября 1959 по 16 марта 1916 гг. С 1971 по 1990 Патриарх Московский и всея Руси.

Святейший Патрирх Архиепископ Пимен (в миру Сергей Михайлович Извеков) 10 июля 1910 года, в праздник Положения ризы Господней.. Место его рождения – село Кобылино Бабичевской волости Малоярославского уезда Калужской губернии[1]. В официальных биографиях местом рождения патриарха значится город Богородск (ныне Ногинск), где жила семья Патриарха.

Подробнее...

Статьи

Путь к Богу: Возвращение

СВЯЩЕННИКИ ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ И СЕРГИЙ БУЛГАКОВ: ПУТЬ К БОГУ.

По словам о. Павла, он был воспитан вне всякой исторической религии. « Религия в семейном воспитании: «отсутствовала…не по оплошности,- писал он впоследствии к своим детям,- а силой сознательно поставленной стены, ограждавшей рай (который родители «хотели установить в семье») от человеческого общества»1. В семейном кругу никогда не говорили о том, что Бога нет, или что религия – суеверие, или, что духовенство обманывает, как не говорилось и обратное»2.

Подробнее...