Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

ipatevsky-mujskoi-monastyrЕсть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Две рязанские обители

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Автор: Архимандрит ГЕННАДИЙ (Гоголев) Ректор Костромской духовной семинарии. .

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

sret-01Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Храмы и монастыри

Документы Государственного архива Ярославской области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

Документы Государственного архива Ярославской  области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

О.А.Кострикина

В работе на основе архивных документов составлена краткая справка по домовым церквям. Рассказывается о храмостроителях и благотворителях; источниках доходов храмов, размерах церковного и причтового капитала,  численности прихожан.

Подробнее...

Святые и Святыни

Настоятельница Богоявленско-Анастасииного женского монастыря игумения Мария (Давыдова; 1822 - 1889)

Игумения Мария (Давыдова), при крещении София, родилась в семье московских дворян. Получив прекрасное образование и воспитание в духе христианского благочестия, она, оставив высшее общество, с матерью уехала в Сергиев Посад, где стала духовной дочерью наместника Троице-Сергиевой Лавры преподобного Антония (Медведева; 1792-1877). Здесь, в Лавре преподобного Сергия, у нее возникло желание встать на путь иночества. В 1847 году по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, она поступила послушницей в костромской Крестовоздвиженский Анастасиин девичий монастырь[1]. В 1858 году приняла постриг с именем Мария, а в 1863 году, после ухода на покой игумении Платониды, 3 февраля 1863 года была посвящена епископом Костромским и Галичским Платоном (Фивейским; 1809 – 1877) в сан игумении, и поставлена в управление обителью.

Подробнее...

Статьи

О СНИЛСах

Вопрос:  Отец Дмитрий, обратилась к нам одна женщина и требует, чтобы мы выпустили статью о СНИЛСах. О том, чтобы люди начали массово отказываться от них. Будто бы из-за наличия СНИЛСа человек гарантированно попадёт после смерти в ад. Особенно женщину беспокоит посмертная судьба своих детей и сейчас она собирается добиваться, чтобы пенсионный фонд вычеркнул их из своей базы.
Женщина эта воцерковлена и убеждает, что именно из православных источников почерпнула приведённую информацию. Будьте добры, выскажите хотя бы кратко-кратко своё мнение о проблеме. 

Подробнее...