Император Николай II и общественное мнение России Начала XX века

Автор: С. М. Усманов. . . Опубликовано в Статьи

 13 января 1902 г. в газете «Россия» был опубликован фельетон известного писателя Александра Амфитеатрова «Господа Обмановы». В нем под видом описания родовой вотчины «Большие Головотяпы, Обманово тож» и его хозяина Ники-милуши содержалось более чем очевидное обличение правящей династии Романовых и самого государя Николая II. После появления этого фельетона газета была закрыта, а его автор отправлен в ссылку.

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Автор: А. А. Федотов. . Опубликовано в Статьи

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Экзегетический анализ книги Иисуса Навина

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

Адекватное толкование ветхозаветного текста — проблема, с которой столкнулась христианская Церковь с самого начала своего существования. Актуальная проблема экзегетического анализа Священного Писания (и книги Иисуса Навина, как составной части Священного Писания) отсутствие понимания основных методов толкования, а соответственно и малая изученность данных текстов.

Русская религиозная философия: единство versus фрагментарность.

Автор: Протоиерей Андрей Филькин, София Кудрина. . Опубликовано в Статьи

 Глобализация предполагает распространение системы ценностей, основанной на процессе потребления, постольку ценность человека в этой системе измеряется, если обратиться к известной дихотомии Э. Фромма «иметь или быть?», именно по шкале потребления, то есть не тем, кто он действительно есть, а тем, что он имеет, какими потребительскими символами владеет. Оказавшись вершиной ценностной иерархии, уровень потребления становится основным показателем, определяющим место человека в социальной структуре, и неминуемо превращается в индикатор его самооценки.

Либеральные ценности и феминизм

Автор: Игумена Августин (Неводничек). . Опубликовано в Статьи

Весомым результатом влияния западного стандарта является стремление светского общества в России пересмотреть внутрисемейные отношения супругов, в том числе и роль женщины в семье. Речь идёт о таком явлении, как феминизм, с его стремлением к механическому нивелированию различий между мужчиной и женщиной.

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Митрофаний Воронежский и костромская земля

Святитель Митрофаний Воронежский в 1675-1682 гг. был настоятелем знаменитого костромского Макариево-Унженского монастыря. В жизни святителя эти годы оставили значительный след. Приняв сан воронежского епископа, в 1682 г. Митрофаний прислал грамоту своему преемнику, игумену Ионе, в которой писал: «…а мы за дом Живоначальной Троицы и чудотворца Макария ныне и впредь будем заступать и работать, а милость Божия и Пресвятыя Богородицы молитвы и нашего смирения благословения с вами есть и будет, ныне и во веки…»[1]. В 1703 г. перед кончиной святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного[2]. В свою очередь в обители хранили память о пребывании здесь святителя Митрофания. После его канонизации в 1832 г. в Благовещенском соборе, построенном при будущем воронежском епископе, был устроен придел Митрофания Воронежского[3].  

Подробнее...

Статьи

Христианская цивилизация преподобного Никиты Костромского

Посвящена 650-летию со дня рождения преподобного Никиты Костромского

Празднуя столь знаменательную дату, хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу значения молитвенных подвигов преподобного Никиты, основавшего в 1426 году не только монастырь как христианскую общину, но как насадителя великой христианской цивилизации идущей через Византию и великого князя Владимира, сделавшего цивилизационный выбор для Руси, через благословение преподобного Сергия Радонежского, через учеников своих прирастившего России Северную Фиваиду.

Подробнее...