Здравствуйте отец, Димитрий! Подскажите, пожалуйста, как быть. встречаюсь с человеком, у него свой бизнес (торговля сигаретами). Предполагаю, что это его занятие греховно. В случае, если мы поженимся, я и наши дети будут питаться с его заработка.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Стоит ли этим смущаться или я преувеличиваю? О том, чтобы переубедить его этим заниматься речи не идет. Заранее спасибо за ответ.  Наталия

Уважаемая Наталия! Посмотрите на пачку сигарет, на которой написано: «Курение убивает». Значит Ваш молодой человек торгует смертью. Господь говорит нам: «Невозможно двум господам работать, Богу и мамоне» (Мф. 6, 24), или «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15). Христианин не может и не должен наживаться на смерти людей. Если Ваш молодой человек не христианин, то Вам следует решить, возможно ли создать благополучную семью с таким человеком и жить за счет смерти других людей?

Здравствуйте, батюшка. Подскажите, пожалуйста, что делать. Моя подруга стала посещать собрания секты. Я не знаю как ее убедить, чтобы она перестала туда ходить. Она говорит, что ничего плохого там нет, они изучают библию и ничему плохому там не учат.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Мало того, окружающие поддерживают подругу, ее сестра и племянница тоже стали посещать собрания сектантов. В православную церковь она ходить не хочет, говорит, что туда как придешь со своими мыслями, с ними же и уйдешь. А в секте ей очень нравится. Как мне быть? Как повлиять на нее?  Наталья

Уважаемая Наталья! Надо понимать, когда мы пытаемся вернуть человека «на путь истины», что:"Наша брань не против крови и плоти, о против начальств, против властей, противмироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12). Мы бреемся не против человека, мы боремся против греха, который возобладал над человеком и сбил его с истинного пути. Поэтому, если Вы желаете помочь близким для Вас людям, в первую очередь, возьмите благословение священника на подвиг поста и молитвы.«Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине", сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; СЕЙ ЖЕ РОД ИЗГОНЯЕТСЯ ТОЛЬКО МОЛИТВОЮ И ПОСТОМ (Матфея 17: 14-21).

Здравствуйте, отец Дмитрий! Сейчас почти все детские игрушки не соответствуют своему назначению подготовки ребёнка через игру ко взрослой жизни. Продают каких-то монстров, страшных роботов, кукол с клыками. Безответственные родители их покупают.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Подскажите, как объяснить ребёнку, что ему не нужны такие игрушки, если они у всех есть? Ведь если не покупать, он будет белой вороной. Как найти золотую середину, чтобы не лишать ребёнка общения со светстниками, которое происходит через игру в популярные игрушки, и не навредить его душе?  Оксана

Здравствуйте Батюшка! При жизни мама купила себе в церкви покрывало на случай смерти, а когда умерла, этим покрывалом не воспользовались. Оно лежит много лет, потеряло свой вид, я не знаю, что с ним делать? Подскажите, пожалуйста.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Зинаида! Покрывало, или другие освященные предметы (книги, иконы, утварь), которые потеряли свой внешний вид или находятся в руинированном состоянии, ни в коем случае не надо выбрасывать. Вы можете их сжечь в надлежащем для этого месте (не на дороге, не дома, а напр. на грядке в саду), а пепел пустить в проточную воду. Есть традиция, когда принадлежности покойного, которыми не воспользовались при его погребении, кладут в гроб усопшему родственнику, либо любому другому покойному

Расскажите батюшка, как вести себя в Новый год? Веселиться и отмечать его с друзьями это грех? Елена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена! Почему при упоминании о праздновании Нового года мы сразу говорим о грехе? Все дело в том, как праздновать. Если празднование Нового года несет людям радость, оно допустимо в разумных пределах. Главное, чтобы все было в меру. Помните, идет Рождественский пост. Воцерковленные люди знают, что конец поста часто сопровождается немалыми искушениями.

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Буевский Алексей Сергеевич (1920 - 2009)

Родился Алексей Сергеевич 20 июня 1920 года  в семье музыканта С. Н. Буевского и А. И. Козловой, воспитывался в семье деда - И. Г. Козлова, старосты Преображенской церкви Спаса в Подвязье в Костроме, с 6 лет прислуживал в храме.

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...