Здравствуйте, Батюшка! Хочу приступить к вышивке иконы из бисера, необходимо ли на это благословение? Ольга.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Ольга! Приступая к такому ответственному делу как вышивание иконы необходимо начинать с исповеди и благословения. Благословленная работа вышивается легче, а после  завершения  Вашего труда, икону следует принести в Церковь на освящение. А дальше можете подарить ее Храму или оставить себе или родным. 

 

Здравствуйте! Мой вопрос о венчании. Как и все молодые люди мы поженились из-за того, что я забеременела. На то время мой жених настоял на венчании. Венчалась я беременной. Спустя некоторое время я теряю ребеночка. Прошло какое то время.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

И как любой семье пошли скандала. Я все прекрасно понимаю, ни кого не обвиняю, в семейной жизни виноваты оба. Вопрос в другом. Он ушел, женился на другой, которая ему родила. Мы "молодые" мало, что знаем о церкви, кому молиться и что нужно делать в какой-либо ситуации. Я знаю развенчаться это большой грех. Но что можно предпринять, чтоб был меньше грех, или как его вымолить. И вообще, что можно сделать в такой ситуации? Если выйти замуж или родить ребенка - это тоже будет считаться как грех? Или, наоборот, может ли мешать венчание с разведенным мужем для создания новой семьи? С уважением, Светлана.

Уважаемая Светлана! «Вымолить» грех можно искренним покаянием. Венчание само по себе не гарантирует сохранение семьи, если супруги остаются эгоистами и живут не по-христиански. Если вы хотите, чтобы ваш брак засиял на небесах, молитесь о даровании достойного супруга, не спешите с решением, а приняв его, будьте терпеливы в несении недостатков друг друга. Не страшно ошибиться, страшно не извлечь уроков из своей ошибки.

Мой знакомый из религиозных побуждений отказался от ИНН, но сейчас чтобы заплатить за землю он ему потребовался. Как ему быть? Александр

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Александр! Приведу слова апостола Павла на мой взгляд правильно отражающие данную ситуацию и позволяющие говорить о смысле жизни по свести: делай все так, чтобы совесть твоя была чиста. «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13, 3 — 5).Об этом же напоминает и апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет. 2, 13 — 16).

 

Батюшка, после тяжелого расставания с молодым человеком боюсь никогда не найти свою любовь и не выйти замуж. Кажется, что рядом нет людей, которые смогли бы мне быть родными. И какие молитвы можно читать в данной ситуации. Спасибо! Ульяна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Юлиания! Желание найти доброго супруга всегда приветствуется. Неудачи – не повод отчаиваться. К исполнению желания надо стремиться и надо об этом молиться. В Молитвослове есть Молитва девицы о замужестве. Воспользуйтесь ею!

Здравствуйте Батюшка. Мы всегда стараемся прибраться на кладбище до Покрова но сейчас не получилось можно ли это сделать после Покрова и ещё мы закрываем прозрачной клеёнкой памятники на зиму можно ли это? Александр

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Александр! Если в крестьянской России все сельскохозяйственные работы заканчивались на Покров, и в этом был свой смысл, то в наше время, тем более на кладбище, уборка территории не имеет столь принципиального значения. Тем более нет религиозного смысла в укрытии памятника пленкой.

Еще статьи...

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иван Сусанин: Святой мученик или легенда?

К 400-летию Дома Романовых и подвига Ивана Сусанина

           Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

                                                                                                                       ( Ин.15:13)  

 

Аннотация. Раскрывая различные гипотезы и оценки подвига Ивана Сусанина автор приходит к выводу о христианских мотивах подлинного подвига народного героя, мотивом действий которого была евангельская любовь, о которой говорил Спаситель.

Ключевые слова: Сусанин, миф, патриотизм, святость, Смута, любовь, святой.

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...