Здравствуйте! Мой вопрос о венчании. Как и все молодые люди мы поженились из-за того, что я забеременела. На то время мой жених настоял на венчании. Венчалась я беременной. Спустя некоторое время я теряю ребеночка. Прошло какое то время.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

И как любой семье пошли скандала. Я все прекрасно понимаю, ни кого не обвиняю, в семейной жизни виноваты оба. Вопрос в другом. Он ушел, женился на другой, которая ему родила. Мы "молодые" мало, что знаем о церкви, кому молиться и что нужно делать в какой-либо ситуации. Я знаю развенчаться это большой грех. Но что можно предпринять, чтоб был меньше грех, или как его вымолить. И вообще, что можно сделать в такой ситуации? Если выйти замуж или родить ребенка - это тоже будет считаться как грех? Или, наоборот, может ли мешать венчание с разведенным мужем для создания новой семьи? С уважением, Светлана.

Уважаемая Светлана! «Вымолить» грех можно искренним покаянием. Венчание само по себе не гарантирует сохранение семьи, если супруги остаются эгоистами и живут не по-христиански. Если вы хотите, чтобы ваш брак засиял на небесах, молитесь о даровании достойного супруга, не спешите с решением, а приняв его, будьте терпеливы в несении недостатков друг друга. Не страшно ошибиться, страшно не извлечь уроков из своей ошибки.

Создавая новую семью взамен утраченной, не наступайте на прежние  грабли, пусть этот брак станет действительно христианским, ведь христианская семья живет вечно. В Ваших вопросах вероятнее всего звучит желание узнать, можно ли с церковной точки зрения выйти замуж второй раз.Сразу скажу, что понятия «развенчания» в Церкви не существует. Никакого обряда для его прекращения брака в этом случае не совершается. Если вы хотите повенчаться со своим новым избранником, вам необходимо получить на это церковное благословение (разрешение). Для получения этого документа вам необходимо обратиться в Епархиальное управление вашей области. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится: «Если распад брака является свершившимся фактом, особенно при раздельном проживании супругов, а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению допускается также церковный развод». Он лишь констатирует распад Вашего брака. В отличие от светского, он возможен только когда тот из супругов, кто не был виновником развода, планирует вступить в повторный брак. Церковный развод при отсутствии светского официально не прекращает брака.Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, но допускает следующие причины развода, установленные Земским Собором 1917 г.: отпадение супруга от Православия, супружеская измена или противоестественные пороки, заболевание супруга проказой или сифилисом, серьёзная, неизлечимая душевная болезнь супруга, безвестное отсутствие одного из супругов более 5 лет, посягательство на жизнь или здоровье супруга или детей, оставление супругом семьи, вступление супруга в брак с другим лицом и т.д. Лучше всего приходить за благословением на венчание уже после того, как вы зарегистрировали свои отношения в ЗАГСе. Не забудьте захватить с собой документы о разводе и браке. Если же избранника на примете пока нет, поход в Епархиальное управление закончится, скорее всего, ничем. Получив благословение на повторное венчание, вы обращаетесь в любой храм вашей епархии, где над вами совершат это церковное таинство. Если оба брачующихся уже состояли в церковном браке, то венчание происходит «Вторым чином», без возложения венцов («корон»). Церковь не приветствует вторые браки. Если же один из брачующихся венчается впервые, то ради него (нее) таинство будет совершаться «Первым чином» – торжественно и с венцами.

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Cвятитель Иннокентий (Вениаминов, 1797 – 1879) митрополит Московский и Коломенский

К 40-летию прославления митрополита Московского Иннокентия (Вениаминова).

6 октября 1977 года, в Русской Православной Церкви появился новый святой. К лику святых был причислен святитель Иннокентий (Вениаминов, 1797 – 1879) митрополит Московский и Коломенский, святитель, апостол Америки и Сибири. Его память совершается еще: 31 марта в день кончины, 23 сентября в день прославления, в Соборах Московских святителей (ст. стиль), а также Московских, Радонежских, Санкт-Петербургских и Сибирских святых

Подробнее...

Статьи

Церковь Рождества Богородицы в Костроме (1627)

Церковь Рождества Богородицы в Костроме впервые письменно упоминается в Писцовой книге 1627/28-1629/30 гг. "На берегу у Волги церковь Успение Пречистые Богородицы да три предела Макарья Желтовоцкого Унженского чудотворца, да Якова Боровского чудотворца, да Леонтия Ростовского чудотворца древяна, верх шатровой, да церковь другая с трапезою Рождество Пречистые Богородицы, да предел преподобного Сергия чудотворца древяна клецки, а в церквах образы месные, и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строенье мирское приходных людей, а церковных служебников поп Григорей Панкратьев, да поп Федосей Корнильев, да церковной дьячок Любимко Федосеев, да просвирница Ксенья, а земли церковной и с кладбищем в длину 39 сажен, поперег 26 сажен, да церковные ж земли на берегу у Волги под колоколницею и под кельями в длину 12 сажен с полусаженью, поперег 9 сажен... А на церковной земле 10 келей бобылских схожих бедных людей и нищих, кормятца Христовым имянем..."» (ПКК Л.592,592 об).

Подробнее...