Протоиерей Радковский Иларий Александрович (1890-1978)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

001Протоиерей Иларий Радковский родился 25 июля 1890 года в с. Пищево Житомирской губернии. Окончив в 1911 году Житомирскую духовную семинарию, он несколько лет служил в одном из сел своей епархии. В начале 1915 года о. Иларий добровольно стал военным священником 463-го Краснохолмского пехотного полка, в котором прослужил до конца 1917 года. В 1917-1935 гг. о. Иларий служил в разных церквях Житомирской и Киевской областей. В 1935 году последний его храм в с. Слободка Киевской области был закрыт и он остался без работы.

В последующие годы бывший священник работал рабочим на разных предприятиях Житомира. В начале июля 1941 года Житомирщина была захвачена немцами. В 1941-1942 гг. на оккупированной Украине происходило массовое возрождение закрытых храмов. Как и многие священники, лишенные в 30-е годы своих храмов, о. Иларий уже в 1941 году вернулся к священническому служению. В церкви с. Колодиевки Житомирской области он прослужил весь период немецкой оккупации. В начале 1945 года Епископ Житомирский и Овручский Антоний (Кротевич) перевел о. Илария на должность настоятеля Богоявленской церкви в Житомире, одновременно назначив его благочинным городских церквей. Однако уже вскоре о. Иларий был арестован органами НКВД и в октябре 1945 года Житомирский областной суд приговорил И. А. Радковского – за «пособничество немецким оккупантам» – к 10 годам лишения свободы (позднее срок сократили до 5 лет).

002

В конце 1950 года, выйдя из лагеря, о. Иларий вернулся в своё родное с. Пищево и вновь стал служить в местном храме священником. В 1952 году он был переведен в районный центр Ярунь и назначен местным благочинным.

 

В июне 1953 года по приглашению Архиепископа Антония (Кротевича), ставшему к этому времени правящим костромским архиереем, о. Иларий прибыл в Кострому и стал вторым священником в Александро-Антониновском храме. Он прослужил в Селище до июня 1954 года, после чего выбыл в Брянскую епархию.

Умер 16 сентября 1978 года, похоронен на Ильинсокм кладбище г. Стародуб Брянской области.

003

Литература:

ГАКО. Ф.2102. Оп.6. Д. 654. Л.15.

 

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святой Преподобный Геннадий Чудотворец Костромской и Любимоградский, Спасо-Геннадиев монастырь - в фольклоре, семейных историях и устном народном творчестве жителей окрестностей Геннадиева монастыря

Братие, любите друг друга!
(слова на свитке в руках прп.Геннадия, на
каноническом его изображении на иконе)      

Для начала – краткое объяснение, почему я на протяжении многих лет собираю все, что связано со св. преподобнымГеннадием Костромским и Любимоградским.

Подробнее...

Статьи

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Аннотация. Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства первоначально располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Школа открыла возможность для поступления выпускниц из состоятельных семей в женские гимназии, менее обеспеченным позволило претендовать на места наставниц для детей дошкольного возраста в интеллигентных семьях, где на них возлагалась обязанность по начальному обучению, на должности учительниц рукоделия в женских начальных школах. Школа Александровского братства поадвала очень хороший пример беззаветного служения делу просвещения.

Ключевые слова: школа, рукоделие, ученицы, попечительство, Александровское братство.

Подробнее...