Престольный праздник Никольского храма в с. Саметь, Костромского муниципального района

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

19 декабря в Никольской церкви с. Саметь прошли торжества престольного праздника. По завершении Божественной Литургии и молебна перед местной чудотворной иконой святителя Николая, прихожане и прибывшие на праздник гости из Москвы, Ярославля и Костромы прошли крестным ходом вокруг храма. В последующей затем проповеди настоятель церкви протоиерей Дмитрий Сазонов акцентировал внимание собравшихся на ценностях, которые просил и которыми всю свою жизнь руководствовался святитель Николай, архиепископом Мир Ликийских. Он просил у Бога быть милосердным, просил быть твердым в вере, просил, чтобы Господь умягчил его сердце милостью. Приобретя от Бога эти евангельские дары, он щедро раздавал их нуждающимся. Святитель был воистину добрым пастырем (Ин. 15:15), бесстрашным и любящим: «правилом веры и образом кротости». Совершая его память, мы, конечно, вспоминаем про чудеса, которые совершал святитель Николай, помогая людям, открывая и поддерживая в них веру. Очень хочется, чтобы дары святителя, которыми он щедро делился со страждущими, больными, терпящими бедствие и путешествующими, освящали и нашу жизнь, делали нас чуть-чуть добрее и внимательнее к друг другу, чтобы мир вокруг нас стал добрее и светлее.

После целования креста, каждый из присутствующих получил подарки от святителя Николая: конфеты и баранки. Затем все присутствующие дети сели в конную коляску и с иконой святителя Николая в которой вложена частичка его мощей, объехали село. За ними последовал кортеж из машин прихожан.

От лица всех прихожан мы благодарим всех тех, кто помог нам организовать такой замечательный престольный праздник!

Фотогалерея

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Насельница Богородицкого Пошехонского монастыря Вишнякова Анна Ивановна (1883-1958?)

Родилась 13.06.1883 г. в д. Митирева Буйского уезда Костромской губернии в крестьянской семье. Работала на шапочном производстве. С 1906 г. в течение 20 лет была насельницей Исакова Рождества- Богородицкого монастыря Пошехонского уезда ярославской области. В 1926 г., после закрытия монастыря поселилась в г. Пошехонье вместе с монахинями Марией (Кореповой) и Анфисой (?). Воспитывала мальчика, мать которого находилась в тюрьме.

Подробнее...

Статьи

Духовный мир сквозь призму религии

Большинство религиозных учений говорит о том, что человек не является единственным разумным существом во Вселенной, что кроме видимого материального мира существует мир духов. Согласно христианскому учению «Ангельский мир сотворен Богом, потому что «Им создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано» (Кол 1. 16). Упоминаемые здесь престолы, господства, начальства (начала) и власти являются ангельскими чинами и входят в состав небесной иерархии. Косвенное свидетельство о создании Богом ангелов многие святые отцы усматривают в 1-м стихе 1-й гл. кн. Бытия («В начале сотворил Бог небо и землю»), где под «небом» они разумеют мир ангельский, а под «землей» – мир вещественный»1.

Подробнее...