2 сентября 2025. Презентация монографии члена Совета Костромского отделения МОО «Императорское Православное Палестинское Общество» митрополита Костромского и Нерехтскского Ферапонта (Кашина) "Радуйся, Дево, христиан похвало"

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

6VTbrpM8VKY5TfqcrpWuAmolrtxKSOfbqqhcmenbJ WeImjGDMmq0qD4h1d41hEQQ3J Mb71K3ShsI TigFLuftК началу нового индикта церковного календаря хочется поделиться  достижениями Костромского отделения МОО «Императорское Православное Палестинское Общество», в частности, ее членов, ведущих активную научную и общественную деятельность. Среди них назовем таких представителей отделения как митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, руководитель отделения протоиерей Дмитрий Сазонов, профессор А. А. Федотов, иеромонах Михаил (Чепель), Л. И. Сизинцева, А. В. Ситников, Р. В. Рябинцев.

Так, 2 сентября в читальном зале Государственного архива Костромской области состоялась презентация монографии члена Совета Костромского отделения МОО «Императорское Православное Палестинское Общество» митрополита Костромского и Нерехтскского Ферапонта (Кашина) «"Радуйся, Дево, христиан похвало". Из истории литургического почитания чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери». Книга выпущена к празднику святого образа (29 августа). Мероприятие открыл  директор ГАКО Сергей Адольфович Попов. Затем, выступил митрополит Ферапонт, который подробно рассказал о своём исследовании и богослужебном почитании иконы Божией Матери Феодоровской. Собравшиеся дали единодушную высокую оценку столь важной работе, которая впервые открывает, систематизирует и анализирует исторические источники почитания чудотворного образа Божией Матери. Владыка митрополит поблагодарил за искреннее внимание к его научной работе и ответил на вопросы присутствующих представителей научного сообщества.

Итог мероприятию подвёл доктор исторических наук, профессор Костромского государственного университета Андрей Михайлович Белов.  

Хочется пожелать членам Костромского отделения ИППО дальнейших успехов и творческого энтузиазма в деле продвижеия отечественной науки на благо России и ниших соотечественников!       

00177c59-51ee-4c24-883d-2bfd535707ed
04082757d1ba23466e48c5c2bb657bbd
36fa7594-da02-49e0-a5ad-bb1cf1c52fde
6VTbrpM8VKY5TfqcrpWuAmolrtxKSOfbqqhcmenbJ WeImjGDMmq0qD4h1d41hEQQ3J-Mb71K3ShsI- TigFLuft
IMG 5773-25-12-18-01-24
WVbB86vl7tbhqSvZ-1dM4oMtTKMwK3LNp68HoGRvUFmPLoGybdgKcaYgoO-LzX3j1i5tfqTJwJIc4XvvFNbWpBsk
d30 4093-1024x683
fedorov
rt5pm6ve8sm
xm9f20aLozMLegZwOnxKlJJ8VdrnuX7VcA5dBVIsMEKGNr646DW2H6c7NwMoEDpsumyYhfxZFIjgdHUJv8SPMOOM
         

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобномученица Анна (Благовещенская, 1898-1938)

Память 26 февраля/11 марта

Монахиня Анна (Мария Алексеевна Благовещенская) была старшей дочерью священника Алексея Апполосовича Благовещенского, служившего в церкви села Борисоглеб Белосельской волости Пошехоно-Володарского уезда Ярославской губернии.

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...