14 июня 2024. Вечер памяти Леонида Сергеевича Васильева

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 204914 июня в Исторической библиотеке Дома Романовых прошел вечер памяти Леонида Сергеевича Васильева — костромского архитектора, реставратора, которому в этом году исполнилось бы 90 лет, много лет посвятившего восстановлению костромских храмов. 

Его творческая деятельность началась в Костроме после окончания Московского архитектурного института - в течение почти пятидесяти лет он занимался реставрацией памятников истории и культуры Костромского края. Леониду Васильеву Костромская область обязана успешной реставрацией многих исторических зданий —  комплексов Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря и Богоявленско-Анастасиина женского монастыря, а также храмов Воскресения на Дебре, Ильи Пророка, Спаса в Рядах и многих других.

Леонид Василев был также автором первого проекта воссоздания соборного ансамбля Костромского кремля, взорванного в 1934 году; при его участии была воссоздана колокольня Знаменской церкви и построена колокольня Свято-Тихоновского храма,  возведена часовня во имя святого великомученика Феодора Стратилата. Трудами Леонида Васильева было отреставрировано и восстановлено более 120 храмов, часовен и гражданских сооружений в различных регионах России. 

Выступая на вечере памяти Л.С. Васильева руководитель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества и председатель Костромского церковно-исторического общества протоиерей Дмитрий Сазонов отметил мужество, веру и самоотверженность этого человека, который в годы, когда закрывались действующие церкви, когда слово Бог было под запретом и выражение своей веры подвергалось общественной обструкции, по чертежам Леонида Сергеевича восстанавливались храмы, тем самым сохранялось великое наследие, оставленное нашими предками, наш культурный код.

Утром того же дня, в нижнем храме Богоявленского собора Костромского кремля член КО ИППО митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил заупокойную литию по приснопамятному Леониду Сергеевичу, а также по архитекторам, трудившимся в разное время над созданием костромского соборного ансамбля.

D30 2049
D30 2060
D30 2064
D30 2070
D30 2135
D30 2151

 

Храмы и монастыри

Документы Государственного архива Ярославской области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

Документы Государственного архива Ярославской  области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

О.А.Кострикина

В работе на основе архивных документов составлена краткая справка по домовым церквям. Рассказывается о храмостроителях и благотворителях; источниках доходов храмов, размерах церковного и причтового капитала,  численности прихожан.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Соколов Алексей Иванович (1894-1937)

Родился в многодетной семье приходского священника Ивана Павловича Соколова (1858–26.08.1915гг.) и Надежды Алексеевны (в девичестве Виноградовой, 1862–01.07.1933г.) 24марта 1894 года в с. Панино Костромского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...