10 августа. Чествование иконы Смоленской Божьей Матери

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00110 августа, Церковь призывает своих чад молитвенно склониться перед образом Той, Которой Господь вверил попечение о роде человеческом. В этот день мы чествуем икону Божьей Матери именуемую Смоленская. Икона является одним из «первописанных» образов Царицы Небесной, по своему происхождению современным Самой Богоматери. Она написана святым апостолом и евангелистом Лукой, который запечатлел Матерь Божью для правителя Антиохии Феофила, для которого он так же написал Евангелие.

По преданию, византийский император Константин Мономах, выдавая в 1046г. свою дочь Анну за черниговского князя Всеволода Ярославича, благословил ее на брак иконой Одигитрии (в путь -Путеводтельница). После смерти мужа, Анна благословила иконой Богоматери своего сына, Владимира Мономаха, который, став в 1097 г. смоленским князем, отдал икону в дар воздвигнутому на его средства соборному храму Успения Божьей Матери. С того времени образ именуется Смоленским. Чудотворных и особо чтимых копий этой иконы насчитывают около 30. Особую благодатную помощь, исходящую от иконы наши предки ощутили в Отечественной войне 1812.

image003

В Костроме и Костромской области прославлены следующие иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» - Богоявленская (икона-фреска в Смоленской церкви Богоявленско-Анастасиина женского монастыря, написана в 1672 г.), Макарьевская (явлена в 1439 г. в Макарьеве, сейчас находится в Макарьевском женском монастыре), Игрицкая (в с. Любовниково), Словинская (явлена в 1628 г., в с. Словинка, Антроповского р-на), Полонская (явлена в Спас- Верховье, Судиславского р-на, сейчас в Иоанно-Златустовском храме г. Костромы).

image00610 августа, костромичи соберутся в Смоленской церкви (построена в 1824г.) Богоявленско-Анастасьина монастыря, чтобы перед иконой-фреской Смоленской иконы Божьей Матери (написанной, по преданию, на башенной стене монастырской ограды в 1672г. самим Гурием Никитиным), принести свои моления о даровании мира и благоденствия Отечеству нашему, городу и людям. История этого образа свидетельствует о великой благодатной силе Смоленской иконы. О чем свидетельствует и чудо ее сохранности - несмотря на опустошительные пожары 1773,1847, 1887гг., на забвение и поругание в годы атеистического лихолетья, лик Божьей Матери остался невредимым до наших дней.

image00710 августа многие богомольцы приезжают и в Воскресенскую церковь д. Любовниково, чтобы поклониться перед Игрицкой-Смоленской (Песоченской) иконой Божьей Матери, явленной 25 июня 1622 в урочище Игрищи при реке Песочне, что под Костромой. В 1624 г. на этом месте был основан мужской монастырь. С 1792г. крестным ходом из монастыря икону приносили в Кострому, в Успенский кафедральный собор (разрушен в 1934г.), а в праздник иконы Смоленской Божьей Матери заносили обратно в обитель. После закрытия и разрушения монастыря в середине 30-х гг. XXв., чудотворная икона (похищена в 1982г., на ее месте сейчас находится список), была перенесена в Воскресенский храм д. Любовниково. Последними священнослужителями монастыря были священник А. Д. Флоринский и диакон В. П. Писемский. В настоящее время список с чудотворной иконы Божией Матери Смоленской-Игрицкой находится в Александро-Антониновской церкви г. Костромы. С 2004г. на месте, где стоял монастырь (уцелел лишь братский корпус) ведутся восстановительные работы. 25 июня служится Литургия. Возрожден колодчик-источник с целительной водой.

В этот день престольный праздник в Одигитриевской церкви с. Ушаково, Буйского р-на, церкви п. Судай, Чухломского р-на,

Мы потеряли церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери в с. Никульском, Нерехтского р-на.

image009image011image014

 image017

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Монахиня Варвара (Виноградова, 1891- 1961?)

Василиса Федоровна Виноградова родилась в 1891 г. в д. Панфилово Любимского уезда Костромской губернии в крестьянской семье, закончила Ермаковскую сельскую школу. До 1922 года жила в родной деревне, духовно окормлялась у иеромонаха Иаково-Предтеченского Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова). Странничала. С 1926 года жила в сторожке при Никольской церкви с. Секша, работала просфорней, пела на клиросе. Посещала общину тайного монашества в Любимском районе[1]. В 1928 г. приняла монашеский постриг в Успенской церкви от иеромонаха Серафима (Конюхова?).

Подробнее...

Статьи

Русская религиозная философия: единство versus фрагментарность.

 Глобализация предполагает распространение системы ценностей, основанной на процессе потребления, постольку ценность человека в этой системе измеряется, если обратиться к известной дихотомии Э. Фромма «иметь или быть?», именно по шкале потребления, то есть не тем, кто он действительно есть, а тем, что он имеет, какими потребительскими символами владеет. Оказавшись вершиной ценностной иерархии, уровень потребления становится основным показателем, определяющим место человека в социальной структуре, и неминуемо превращается в индикатор его самооценки.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: