4 октября. День памяти святителя Дмитрия, митрополита Ростовского

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

0014 октября Церковь чтит память одного из великих своих святителей – святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Сын казака, он был родом из города Макарова, близ Киева. Получил образование в Киевской духовной академии, принял монашество и вскоре прославился как великий проповедник. Во внимание к его благочестивой жизни, талантам проповедника и духовного писателя, которыми он прославлял Бога в 1701г. он был поставлен митрополитом Тобольским, но по болезни остался в Москве и вскоре занял освободившуюся кафедру митрополита Ростовского.

002Он был истинным пастырем для людей и духовенства, показывая, прежде всего примером своей жизни степень высокой духовности и ревностного служения Богу. Сознавая необходимость образования для духовенства, трудами святителя, при архиерейском доме , было создано училище для детей священнослужителей. Училище было предметом его особого внимания. Он сам принимал непосредственное участие в обучении и нравственном воспитании учащихся. Жизнь святителя Димитрия была наполнена подвигами поста, молитвы и милосердия. Пищу он принимал простую и в малом количестве, в Великий пост, в первую и Страстную неделю ел лишь один раз.

003

Для всех он был доступен, ко всем ласков и снисходителен. Святитель часто и много молился и советовал всем постоянно помнить о своем смертном часе.

004Его милосердие к нищим, вдовам и сиротам было безгранично: в помощи он не отказывал никому. Сам же, он довольствовался лишь только необходимым.

10 ноября 1709г. он мирно скончался стоя коленопреклоненно на молитве и был погребен в Спасо-Яковлевском монастыре, находящемся неподалеку от Ростова. Его мощи находятся там и сейчас. 4 октября 1757г., в связи с починкой пола в Зачатьевской церкви, над его могилой, его мощи были найдены нетленными. Множество чудесных исцелений происходили от молитв при гробе святителя:слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись. В этом же году он был причислен к лику святых.

005

Главным трудом святителя был труд по написанию Четьи-Миней – житий святых на каждый день года. Этому великому труду он посвятил 20 лет своей жизни. 20 лет он не только составлял, находил в списках и рукописях жития святых, и с молитвой обращался к ним. Они сами открывались ему в таинственных сновидениях, свидетельствуя тем самым его близость к миру духовному, так как мысль его была исполнена образами святых, им описываемых. Так, явился ему в сонном видении святой мученик Орест, который сказал, указывая: «Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал».Второе место в его творениях занимают проповеди, которые отличаются задушевностью и замечательно изящным церковно-славянским языком. А так же книги: «Вопросы и ответы о вере», «Зерцало православного исповедания», «Рассуждения об образе Божием в человеке».

Святителю Димитрию молятся и просят помощи в грудных болезнях.

Иконы с его изображением находятся во многих костромских храмах. Так, на паперти Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора, на стене находится икона святителя Димитрия в архиерейском облачении.

 

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Соколов Владимир Павлович (1875 -1942)

Родился Владимир Павлович Соколов в с. Урень, Ветлужского уезда Костромской губернии (ныне Нижегородская область) в семье настоятеля Троицкой церкви с.Урень о.Павла Соколова. Окончил Костромскую Духовную семинарию в 1904г. В 1905г. рукоположен во иереи и назначен священником Преображенской церкви в г.Судиславль Костромской губ. В 1912г. назначен учителем Закона Божия в мужской и женской гимназиях г. Ветлуги, прихода не имел, но совершал службы в Ветлужских храмах по воскресным и праздничным дням.

Подробнее...

Статьи

Мотивы и последствия реформы приходского управления принятой на Архиерейском соборе 1961 года

Аннотация. В результате давления государства Церковь вынуждена была пойти на отстранение настоятеля от управлением приходом. В результате чего церковная иерархия была фактически отстранена от управления церковными структурами. Но Церковь выстояла и на Поместном соборе 1988 года был принят Устав, по которому управление возвращалось в церковные структуры и благодаря которому стал возможен новый тип взаимоотношений Церкви и государства.

Ключевые слова: Церковь, реформа приходского управления, государство, Поместный собор, гонения, верующие.

THE MOTIVES AND CONSEQUENCES OF THE REFORM OF THE PARISH ADMINISTRATION ADOPTED AT THE COUNCIL OF BISHOPS OF 1961.
Archpriest Dmitry I. Sazonov, candidate of theology, doctoral candidate of the Church postgraduate school of saints Cyril and Methodius.

Annotation. As a result of pressure from the state Church had to go to the dismissal of the rector of running arrival. In the result of which the Church hierarchy had actually removed from the administration of Church structures. But the Church survived and at the local Council of 1988 Charter was adopted, according to which the management of return in Church structures and through which became possible new type of relations between the Church and the state.

Keywords: Church, parish administration reform, state, local Council, persecution, believers.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: