Икона Собора Костромских святых. Память 23 января /5 февраля

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

sobor kostrВ центре – преподобный Никита Костромской, небесный покровитель Костромы.

1-й ряд (нижний), слева направо: прп. Макарий Алтайский; прп. Фаддей Луховский; блгв. князь Димитрий Донской; прпп. Феодосий, Адриан и Ферапонт Монзенские; прп. Геннадий Любимоградский;

в центре – прп. Никита Костромской, Серпуховской, Радонежский

прп. Авраамий Городецкий, Чухломский; прп. Иаков Железноборовский; прп. Макарий Писемский; прп. Павел Обнорский; прп. Паисий Галичский; прп. Иаков Галичский; прп. Иаков Галичский; св. блгв. кн. Димитрий Красный, Галичский.

2-й ряд: свщмч. Василий Разумов; прпмч. Трифиллий Богоявленский, прпмч. Макарий Богоявленский; прп. Пахомий Нерехтский; прп. Макарий Унженский; св. вел. княжна Мария Николаевна; св. цесаревич Алексий Николаевич; св. вел. княжна (царевна) Анастасия Николаевна; прп. Тимон Надеевский; прп. Григорий Пельшемский; прп. Иаков Брылеевский; свщмч. Владимир Ильинский Солигаличский.

3 ряд: прпмч. Иов Богоявленский; прпмч. Дионисий Богоявленский; прпмч. Иоасаф Богоявленский; прпмч. Иродион Богоявленский; св. вел. княжна (царевна) Татьяна Николаевна; св. царь страстотерпец Николай Александрович; св. царица Александра Федоровна; св. вел. княжна (царевна) Ольга; св. прпмч. вел. кн. Елисавета Федоровна; прпмч. Савватий Богоявленский; прпмч. Варлаам Богоявленский; прпмч. Афиноген Богоявленский; мч. Иоанн Перебаскин Солигаличский.

4-й ряд: прп. Варнава Ветлужский; прпмч. Игнатий (Лебедев); свщмч. Иоанн Касторский Солигаличский; свщмч. Иосиф Смирнов, пресвитер Солигаличский, прпмч. Исаия Богоявленский; прпмч. Гурий Боговленский, блж. Симон Юрьевецкий; прпмч. Кирилл Богоявленский; прпмч. Симеон Богоявленский; прпмч. Максим Богоявленский.

5-й ряд: прп. Алексанр Вочский, прп. Авраамий Ростовский; прп. Ефросиния Московская; прп. Тихон Луховский; прп. Олимпиада Арзамасская, Киевская;

справа над ними: прп. Герасим Луховский; прп. Кирилл Новоезерский.

В центре у престола слева направо: свщмч. Никодим, архиеп. Костромской и Галичский; свщмч. Димитрий, архиеп. Можайский; свт. Игнатий Кавказский; свт. Митрофан, еп. Воронежский; свт. Иона, митр. Московский; свт. Феодорит, архиеп. Рязанский, свщмч. Макарий, еп. Екатеринославский; свщмч. Василий, еп. Кинешемский.

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Поспелов Иоанн Григорьевич (1821 –1910)

Родился 19 сентября 1821 года в семье священника села Кузьмина Нерехтского уезда Григория Ивановича.

Ведомость о церкви Николаевской, Нерехтского уезда села Космина за 1901-й год Ныне храм Николая Чудотворцаправославный храм в урочище Кузьмине Приволжского районаИвановской области.

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...