Икона Собора Костромских святых. Память 23 января /5 февраля

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

sobor kostrВ центре – преподобный Никита Костромской, небесный покровитель Костромы.

1-й ряд (нижний), слева направо: прп. Макарий Алтайский; прп. Фаддей Луховский; блгв. князь Димитрий Донской; прпп. Феодосий, Адриан и Ферапонт Монзенские; прп. Геннадий Любимоградский;

в центре – прп. Никита Костромской, Серпуховской, Радонежский

прп. Авраамий Городецкий, Чухломский; прп. Иаков Железноборовский; прп. Макарий Писемский; прп. Павел Обнорский; прп. Паисий Галичский; прп. Иаков Галичский; прп. Иаков Галичский; св. блгв. кн. Димитрий Красный, Галичский.

2-й ряд: свщмч. Василий Разумов; прпмч. Трифиллий Богоявленский, прпмч. Макарий Богоявленский; прп. Пахомий Нерехтский; прп. Макарий Унженский; св. вел. княжна Мария Николаевна; св. цесаревич Алексий Николаевич; св. вел. княжна (царевна) Анастасия Николаевна; прп. Тимон Надеевский; прп. Григорий Пельшемский; прп. Иаков Брылеевский; свщмч. Владимир Ильинский Солигаличский.

3 ряд: прпмч. Иов Богоявленский; прпмч. Дионисий Богоявленский; прпмч. Иоасаф Богоявленский; прпмч. Иродион Богоявленский; св. вел. княжна (царевна) Татьяна Николаевна; св. царь страстотерпец Николай Александрович; св. царица Александра Федоровна; св. вел. княжна (царевна) Ольга; св. прпмч. вел. кн. Елисавета Федоровна; прпмч. Савватий Богоявленский; прпмч. Варлаам Богоявленский; прпмч. Афиноген Богоявленский; мч. Иоанн Перебаскин Солигаличский.

4-й ряд: прп. Варнава Ветлужский; прпмч. Игнатий (Лебедев); свщмч. Иоанн Касторский Солигаличский; свщмч. Иосиф Смирнов, пресвитер Солигаличский, прпмч. Исаия Богоявленский; прпмч. Гурий Боговленский, блж. Симон Юрьевецкий; прпмч. Кирилл Богоявленский; прпмч. Симеон Богоявленский; прпмч. Максим Богоявленский.

5-й ряд: прп. Алексанр Вочский, прп. Авраамий Ростовский; прп. Ефросиния Московская; прп. Тихон Луховский; прп. Олимпиада Арзамасская, Киевская;

справа над ними: прп. Герасим Луховский; прп. Кирилл Новоезерский.

В центре у престола слева направо: свщмч. Никодим, архиеп. Костромской и Галичский; свщмч. Димитрий, архиеп. Можайский; свт. Игнатий Кавказский; свт. Митрофан, еп. Воронежский; свт. Иона, митр. Московский; свт. Феодорит, архиеп. Рязанский, свщмч. Макарий, еп. Екатеринославский; свщмч. Василий, еп. Кинешемский.

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Птицын Алексей Васильевич(1894 – 1937).

Последний священник Дмитриевской на Иде церкви Чухломского уезда Костромской губернии.

6 марта 2019 года (22 февраля по ст. ст.) исполнилось 125 лет со дня рождения Алексея Васильевича Птицына, священника с. Ида Чухломского уезда. Алексей Васильевич родился в 1894 году в с. Коровново Солигаличского уезда, в семье псаломщика, диакона Преображенской церкви с. Коровново Василия Васильевича Птицына. В 1937 году был репрессирован и расстрелян.

Подробнее...

Статьи

Костромское романоведение: темы и проблемы

Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.

Подробнее...