III Международная научная конференция «Культура повседневности и образ маленького человека в критике И. А Дедкова, в научном и художественном сознании ХХ века»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

kgtu26-27 апреля 2013 года в Костромском государственном технологическом университете прошла III Международная  научная конференция «Культура повседневности и образ маленького человека в критике И. А Дедкова, в научном и художественном сознании ХХ века». В конференции участвовали ученые  исследователи из Центрального федерального региона РФ и Ближнего зарубежья. Такие знакомые всем ученые как д-р ист. н. С. М. Усманов (Иваново), д-р ист. н. А.В.Зябликов (Кострома), д-р фил. Н.  Ю. В. Лебедев и др. По приглашению организаторов конференции ее участником стал Секретарь Епархиального Совета канд. богословия прот. Дмитрий Сазонов. Он выступил с докладом «Костромской епископ Виссарион (Нечаев) – неоткрытый русский писатель Серебряного века», в котором показал, что Серебряный век русской литературы состоял из весьма пестрых и разрушительных для духовной личности направлений.

Епископ Виссарион  - великий проповедник, экзегет, молитвенник, богослов, был человеком, который пытался противостоять разрушительным тенденциям «века сего». Он создавал литературу, благодаря которой могла духовно совершенствоваться личность человека. Благодаря его слову пастыря, она была способна подняться на высоту Богообщения. Докладчик, цитируя епископа Виссариона и его рецензентов, показал, что подлинная духовная литература была в период т.н. Серебряного века, но людей соблазнили те «властители дум», которые, по слову св. ап. и евангелиста Луки в своей духовной слепоте явились «слепыми вождями слепых» (Лк. 6, 39). Редактируемый епископом журнал «Душеполезное чтение» стал общероссийским и всесословным. Его «Костромские поучения» каждый мог прочитать и слушать в кафедральном Успенском соборе Костромы. Бесы «свободы, равенства, братства»  увели русских людей от источника жизни и ввергли в яму «строительства рая без Бога и его святых заповедей».

Разруштели так и не открыли для себя нужную литературу. А, жаль. История могла бы быть дугой.

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Канонизированные новомученики и исповедники ХХ века Русские, связанные с Костромской землей

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...